О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант-Союз" первым взлетит на Ту-204СМ

Первым получателем модернизированных среднемагистральных лайнеров Ту-204СМ может стать авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз"

Первым получателем модернизированных среднемагистральных лайнеров Ту-204СМ может стать авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз". Это может произойти, если "Пермскому моторному заводу" (ПМЗ), "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) не удастся урегулировать вопрос с поставками в Иран самолетов с двигателями, в создании которых принимала участие американская компания Pratt & Whitney.

Как рассказал "АвиаПорту" генеральный директор "Атлант-Союз" Евгений Бачурин, ОАК подтвердила возможность поставки самолетов Ту-204СМ в середине 2011 года. "Мы готовы принять эти машины - нам сейчас очень не хватает самолетов для развития перевозок", - отметил он. Согласно подписанному 20 августа 2009 года соглашению с ИФК, авиакомпания должна была получить первые восемь Ту-204СМ в 2011 году, и еще семь машин - в 2012 году. Однако до настоящего времени перевозчик не согласовал техническое лицо самолетов, а это означало, что поставки машин автоматически должны были сдвинуться. Впрочем, как рассказал "АвиаПорту" генеральный директор ИФК Александр Рубцов, "сейчас завершается процесс согласования технического лица самолета". "Они ("Атлант-Союз" - АвиаПорт) захотели много опций, - пояснил А.Рубцов. - В ближайшее время технический облик будет утвержден, и мы рассчитываем подписать контракт".

Тем временем, начать передачу лайнеров в середине 2011 года возможно только в том случае, если "Атлант-Союз" станет первым получателем этих машин, опередив Iran Air Tour. Как известно, иранская авиакомпания законтрактовала пять лайнеров и должна была стать их первым получателем, также в период с 2011 по 2012 годы. В то же время, реализация контракта с Iran Air Tours связана с дополнительными трудностями. Американская компания Pratt & Whitney уведомила своего партнера - ОАО "Пермский моторный завод" - о возможных проблемах с выдачей Госдепартаментом США лицензии на внешнеэкономическое сотрудничество. Это связано с тем, что создаваемый российским и американским двигателестроителями мотор ПС-90А2 может быть поставлен в Иран, в отношении которого в США введены строгие экономические санкции (см. заметку "АвиаПорт" от 13 апреля, "Pratt & Whitney приземляет иранские Ту-204СМ").

Впрочем, и обойдя иранскую авиакомпанию в списке получателей новых лайнеров, "Атлант-Союз" не сможет получить Ту-204СМ в сроки, оговоренные ранее. Исполняющий обязанности генерального директора ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев рассказал "АвиаПорту", что два Ту-204СМ уже находятся в производстве окончательной сборки и "еще две машины на подходе". "Мы готовы поставлять Ту-204СМ "Атлант-Союзу", как только ИФК и авиакомпания достигнут окончательных договоренностей. Сроки поставки будут зависеть от сроков сертификации Ту-204СМ", - уточнил он. Но даже если новый самолет, как и предполагалось, будет сертифицирован в конце 2010 года, либо в начале 2011 года, сдать восемь машин в 2011 году завод почти гарантированно не успеет - для этого четыре штуки с поставкой в 2011 году и семь - 2012 года надо закладывать уже сейчас, а ОАК не торопится этого делать.

"Якорным" заказчиком на Ту-204СМ в ОАК ранее также предполагали авиакомпанию "Росавиа". На МАКС-2009 госкорпорация "Ростехнологии" объявила тендер на поставку в 2011-2016 годах 65 узкофюзеляжных самолетов для авиакомпании "Росавиа" (50 - твердый заказ и 15 - опцион), запрос на поставку был передан представителям ОАК, Airbus и Boeing. В среду, 21 апреля, глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил журналистам, что корпорация рассчитывает подвести итоги тендера до конца мая 2010 года. По словам С.Чемезова, условия тендера и коммерческие предложения его участников не изменились.

Примечательно, что в интервью "Новой газете" от 21 апреля С.Чемезов ясно высказался в поддержку Boeing, отметив, что "в рамках объявленного нами тендера они предложили лучшую цену. К тому же нам с ними удобно работать, потому что они тоже от нас зависят - без нашей продукции, титана и композитных материалов невозможен выпуск нового Boeing 787". Однако сегодня он ушел от ответа на вопрос, выбран ли Boeing победителем тендера, сказав "давайте пока не будем это обсуждать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка