О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт: Польский Ту-154 отключил систему предупреждения о столкновении с землей

Установленная на борту Ту-154 система раннего предупреждения столкновения с землей (TAWS), по мнению полковника ВВС Польши в отставке Т.Петржака была заблокирована из-за невозможности использования на аэродроме в Смоленске

Установленная на борту Ту-154 система раннего предупреждения столкновения с землей (TAWS), по мнению полковника ВВС Польши в отставке Томаша Петржака, командовавшего 36−м авиаполком, была заблокирована из-за невозможности использования на аэродроме в Смоленске. Об этом Петржак сообщил в интервью польской радиостанции RMF FM, пишет Infox.

Системы раннего предупреждения информируют летчика о приближении холмов, мачт и других препятствий. Система TAWS (Terrain Avoidance Warning System) выдает экипажу информацию о недопустимо высокой скорости снижения, опасной близости земли, потере высоты после взлета, отклонении ниже глиссады, характере опасного рельефа земной поверхности в направлении полета и опасном сдвиге ветра.

По словам Томаша Петржака, подобная система работает только при условии, что атмосферное давление измеряется по уровню моря (QFN), а не по уровню от порога взлетно-посадочной полосы (QFE) - такая система измерения принята в России.

"Все карты и базы данных для этой системы построены именно по уровню моря, а не по давлению на аэродроме", - отметил Петржак.

Однако на российском аэродроме действует система значений QFE, которые не соответствуют действительности в системе TAWS. Томаш Петржак добавил, что по инструкции использование TAWS запрещено при измерении высоты по атмосферному давлению от уровня земли, поскольку в этом случае TAWS будет давать неверную информацию. Он отметил, что такие системы используются на "Боингах" и "Аэробусах".

Впрочем, Петржак добавил, что окончательно на этот вопрос может ответить только комиссия по расследованию причин крушения.

Напомним, в Польше ожидают обнародования содержания "черных ящиков" президентского авиалайнера Ту-154, разбившегося под Смоленском 10 апреля этого года. О том, что переговоры пилотов между собой и с диспетчерами аэропорта станут достоянием гласности, ранее сообщил генеральный прокурор Польши Анджей Шеремет.

Польская генпрокуратура получила от российской стороны эти записи еще на прошлой неделе. Тогда на их основании Шеремет сделал заявление о том, что пилоты знали о неизбежной катастрофе примерно за 3-5 секунд до гибели самолета. Он обещал раскрыть содержание этих переговоров за исключением "драматических моментов", носящих "личный характер".

После похорон Леха и Марии Качиньских в Кракове генпрокурор предупредил, что "не следует ожидать быстрого выяснения точных причин катастрофы президентского самолета".

Ранее сообщалось, что завершена расшифровка бортовых самописцев Ту-154, потерпевшего катастрофу под Смоленском 10 апреля. Речевая информация "зашумлена" и требует идентификации голосов членов экипажа, сообщил Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Самолет президента Польши разбился 10 апреля в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт "Северный". В крушении погибли 96 человек, в том числе супруга Качиньского Мария, члены правительства Польши, президент Национального банка Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Ежи Шмайдзиньски, последний президент Польши в изгнании Рышард Качаровский, начальник генерального штаба Франтишек Гонгор, около 50 депутатов Сейма....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка