Российская газета
23 апреля 2010, 10:49
Полетный план
Воронежские самолетостроители надеются на упрощение таможенных процедур между Россией и Украиной. Это позволит расширить промышленные связи по выпуску региональных лайнеров
К лету должна быть создана рабочая группа, которая определит условия дальнейшей интеграции авиационных производств двух стран.
А на днях состоялась презентация экспериментального образца регионального самолета Ан-158.
Он разработан киевскими конструкторами на базе модели Ан-148, которая была недавно запущена в серийное производство в России и Украине и пользуется повышенным спросом в развивающихся странах.
Новый лайнер унаследовал плюсы Ан-148 - "неприхотливость" (может садиться на грунт) и хорошие технико-экономические характеристики. Завершение сертификации запланировано на первый квартал 2011 года. О желании приобрести около 70 таких самолетов заявили авиаперевозчики России, Украины, стран Азии, Африки и Латинской Америки. Заключены соглашения на поставку 20 машин.
Сегодня производить такие лайнеры способны два предприятия: ГП "Антонов" в Киеве и "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). "Надеемся, что Ан-158 будут собирать киевляне, а мы станем поставлять им агрегаты для этой машины и сосредоточимся на Ан-148, - сообщил гендиректор ВАСО Виталий Зубарев. - Во-первых, с новой модификацией лучше справится разработчик. Во-вторых, наш завод пока просто не потянет дополнительную нагрузку. Но если в России будет большой спрос на Ан-158, мы их будем делать. Но эта модель - прямой конкурент отечественного Sukhoi Superjet, который хотят поставить на серийное производство". SSJ, поясним, в отличие от Ан-158, требует качественных взлетно-посадочных полос.
Комментарий
С Украиной Россия активно сотрудничает по трем проектам создания гражданских самолетов, рассказали "РГ" в Объединенной авиастроительной корпорации.
Первый - это выпуск регионального лайнера Ан-148. Его фюзеляж производят в Воронеже, а крылья - на Украине. Второй - Ан-140 на 50 пассажиров. Здесь с нашей стороны участвует ульяновский "Авиастар-СП", входящий в ОАК. Третий проект - возобновление производства уникального тяжеловоза Ан-124 Руслан. Его модификация 70-х годов прошлого века дорабатывается украинским КБ Антонова и российским КБ Ильюшина. После модернизации в 2015 году предполагается серийное производство этих самолетов на авиазаводе в Ульяновске.
Но самое крупное совместное производство гражданских самолетов у России с коллегами из дальнего зарубежья. Это создание Sukhoi Superjet 100. Например, двигатель самолета делается при участии отечественного НПО "Сатурн" и транснациональной группы SAFRAN. По такой же схеме построена программа выпуска нового гражданского самолета МС-21, который пока только разрабатывается.
С европейским "Аэйрбас" идет работа над переделкой среднемагистрального пассажирского А-320, аналога Ту-154, в грузовой самолет. Как пояснили в ОАК, после 15 лет работы самолета его эксплуатация на пассажирских рейсах становится экономически невыгодной. А ресурс работы лайнера 25-30 лет. Поэтому нерентабельные самолеты переделывают в грузовые. Первые такие А-320 планируется выпустить в 2012 году в Дрездене, а потом и на нашей территории. Уже все конструкторские работы по переделке пассажирского самолета в грузовой сделаны, уточнили в ОАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции