Бизнес & Балтия
23 апреля 2010, 11:19
Бизнес-авиация свила гнездо
Московский предприниматель И.Малышков открыл в аэропорту "Рига" центр по обслуживанию бизнес-авиации Восточной Европы, Скандинавии, а также обоих мегаполисов России. Инвестиции составили 30 млн. евро
"Ангар, в котором владельцы самолетов могут получить полный комплекс услуг предполетной и послеполетной подготовки, - это первый этап реализации проекта многофункционального центра бизнес-авиации FBO Riga", - рассказал член правления FBO Riga Роман Старков. - В июле мы введем в эксплуатацию терминал для пассажиров и экипажей для VIP-бортов, который сейчас достраивается. Это двухэтажное здание площадью 1,2 тысячи квадратных метров, где будет около 600 квадратных метров офисов профильных компаний, магазин Duty Free, комната отдыха и бар, где в ожидании паспортного и таможенного контроля пассажиры смогут немного отдохнуть. Терминал примыкает к перрону рядом со взлетно-посадочной полосой, у нас собственная диспетчерская служба, мы сами управляем полетами. Наш сервис - на одном уровне с инфраструктурами бизнес-авиации лондонского "Хитроу" или московского "Внуково".
В Риге будет проходить техобслуживание и шестиместный реактивный Beechcraft Premier 1A D-IIMC совладельца FBO Riga Владимира Малышкова, приобретенный им в 2007 году за 6,4 млн. долларов. "В центр по обслуживанию бизнес-авиации мы инвестировали 30 млн. евро. Он окупит себя немногим более чем за пять лет", - заявил В.Малышков.
По словам совладельца Trasta Komercbanka Игоря Буймистера, к проекту будут проявлять интерес владельцы самолетов. "Бизнес-авиация в Латвии и сопредельных государствах неплохо развивается, наш банк финансировал покупку около десятка бизнес-джетов", - говорит он.
Соучредитель FBO Riga и член правления компании Baltic Business Aviation Center Леонид Городницкий уверен, что в Риге будет востребовано не только техобслуживание частных и корпоративных самолетов, но и их стоянка в зимнее время. В Москве она обходится в 20-40 тыс. евро в месяц, в Риге, по словам г-на Городницкого, цена паркинга и услуг в разы ниже.
"Даже с учетом того, что из Москвы до Риги лететь чуть больше часа, наши цены конкурентоспособнее. Мы готовы предоставить стоянку и обслуживание Learjet, Hawker, Falcon, Challenger, Gulfstream и другим самолетам как из Москвы и Санкт-Петербурга, так и из Польши, Чехии и других стран в радиусе 1 тыс. км от Риги. У нас удобная логистика запасных частей из Европы, здесь будет проводится инженерное обслуживание. Ближайшие подобные центры находятся в Базеле, Лондоне и Москве, так что наше расположение между востоком и западом очень привлекательно для клиентов", - указал г-н Городницкий.
По словам министра сообщения Каспара Герхардса, сейчас на стоянке в Рижском аэропорту находится 35 бизнес-самолетов, в основном принадлежащих тем владельцам, которым московские цены кажутся завышенными, а в Базеле или Лондоне проходить техобслуживание не с руки.
"С этим проектом Рига утверждается как региональный центр Европы. Бывают дни, когда у нас садятся десятки бизнес-джетов: в прошлом году на юрмальскую "Новую волну" их за сутки прилетело 70. А за год аэропорт Риги их принимает до 1300-1500", - указал министр.
Полный комплекс услуг для бизнес-авиации FBO (Foxed Base Operator) Riga предоставляет холдинг FCG в составе компаний Baltic Business Aviation Center, Flight Consulting Group и Triangel. Руководит FBO Riga Рик Хупер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & Балтия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21