Ставропольская правда
28 апреля 2010, 13:02
Режим повышенной безопасности в аэропортах Ставрополья вводит в недоумение пассажиров
В аэропортах края все начеку - после терактов в московском метро здесь введен режим повышенной безопасности. Все пассажиры и их багаж досматриваются особо тщательно
Наш корреспондент, возвращаясь домой из Москвы, в аэропорту Внуково упаковал багаж по всем правилам, добропорядочно прошел досмотр. Но в Ставропольском аэропорту пришлось сумки еще раз пропустить через интроскоп (заметим, что сделано это было чисто по-ставропольски: одна контролер требовала, чтобы шли с ней проверить багажные бирки, вторая - не менее зычно зазывала к интроскопу. Народ метался и спотыкался о чемоданы и сумки. Это и есть система двойного контроля. Только зачем она нужна? Ведь сумки проверены в пункте отправления. Не может же человек во время полета прокрасться туда и подложить что-то незаконное? Или это недоверие перевозчиков к "самим себе"?
В отделе безопасности ФГУАП "Кавминводыавиа" на наш вопрос ответили немногословно.
- Вдруг в Москве недосмотрели что-то. Это встречный досмотр. Занимается им милиция. Вот к ним и обращайтесь, - заявил начальник отдела безопасности Александр Клинг.
В транспортной милиции внесли ясность. Система двойного контроля, пояснили корреспонденту "Ставропольской правды", вещь традиционная для международных аэропортов. В Ставропольском и Минераловодском же ее вводят только во время режима повышенной безопасности.
- Мы ни в коем случае не хотим ущемить чьи-то права. А чтобы контроль не занимал много времени, ставятся интроскопы, поскольку ручной досмотр длится куда дольше, - пояснил начальник штаба Ставропольского линейного отдела внутренних дел на транспорте Сергей Малахов.
К тому же есть приказ Минтранса России "Об утверждении федеральных авиационных правил". Там прописаны и система двойного контроля, и досмотр багажа в камерах хранения. Согласно этому документу, перед полетом в московских аэропортах пассажиры должны проходить еще и психологическое тестирование. Правда, такие "меры безопасности" на деле не проводятся. Единственное исключение - вылет в государство Израиль. Но это, кажется, делают их службы.
А от нашей нынешней реализации безопасных мер остается неприятный осадок. И вопросы. Например, такой. Почему одни пункты приказа игнорируются, а другие так яро исполняются? Налицо типичная для России ситуация: легче поставить дорогущую машину, толку от которой фактически нет, чем проводить весь комплекс мер, в том числе и психологическое тестирование, которое, как мне кажется, поможет гораздо больше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ставропольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 9, 2024
Пензенская санавиация совершила 50 вылетов в 2024 году
Декабрь 9, 2024
На Ямале для полета на вертолетах просят подавать заявки за 5 дней
Декабрь 9, 2024
Путин посмертно наградил орденами медиков службы санавиации Кировской области