О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские вертолеты обеспечат противопожарную безопасность Европы

Российские противопожарные вертолеты Ка-32А11ВС, вертолеты типа Ми-17 и Ми-26Т, оборудованные специальными устройствами, готовы к обеспечению противопожарной безопасности Европы в преддверии наступающего летнего сезона

Российские противопожарные вертолеты Ка-32А11ВС, вертолеты типа Ми-17 и Ми-26Т, оборудованные специальными устройствами, готовы к обеспечению противопожарной безопасности Европы в преддверии наступающего летнего сезона, который традиционно является пожароопасным для многих стран Евросоюза. Такое заявление было сделано представителями делегации российского вертолетостроительного холдинга "Вертолеты России" на Международной противопожарной конференции в Афинах (Athens Firefighting International Conference) 29 апреля 2010 года.

Для борьбы с пожарами любой степени сложности российский вертолетостроительный холдинг "Вертолеты России" предлагает компаниям-операторам вертолеты, выполняющие противопожарные, а также эвакуационно-спасательные функции. ОАО "Вертолеты России" учитывает интересы заказчиков и выпускает средние и тяжелые вертолеты в специализированном противопожарном варианте, а также комплекты оборудования для оперативного оснащения на аэродромах обычных транспортных вертолетов для борьбы с огнем.

Страны Евросоюза являются традиционными покупателями и эксплуатантами российской вертолетной техники. ОАО "Вертолеты России" высоко ценит сотрудничество с европейскими партнерами и намерено активизировать усилия по его дальнейшему развитию.

Сегодня противопожарная вертолетная техника российского производства эксплуатируется в 30 странах мира. Наиболее популярной противопожарной машиной является российский всепогодный многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС, который получил сертификаты летной годности в крупнейших регионах мира: в Европе, Америке, Азии. Эксперты в области технологий вертолетного пожаротушения признают ее наилучшей в своей категории. Ка-32А11ВС демонстрирует непревзойденные возможности в борьбе с огненной стихией, особенно в горной местности или на верхних этажах высотных зданий в условиях плотной городской застройки.

При работе в зоне очага пожара при мощной турбулентности атмосферы соосная схема несущей системы вертолета обладает рядом неоспоримых преимуществ, более эффективно стабилизируя вертолет в режиме висения. Благодаря конструктивным особенностям соосной схемы несущего винта вертолеты лучше пилотируются в условиях воздействия мощных восходящих воздушных потоков, позволяя на меньших высотах и с большей точностью прицельно сбрасывать огнегасящие жидкости. Кроме того, благодаря большой скороподъемности пилот вертолета Ка-32А11ВС после разгрузки над очагом возгорания способен энергичным маневром резко вывести вертолет из зоны огня.

Состав целевого оборудования вертолета Ка-32А11ВС насчитывает более 40 различных опций. В их числе системы типа Bambi-bucket и Simplex различной вместимости, водяные пушки для горизонтального пожаротушения, турельные водометные установки, складные транспортно-спасательные подъемные кабины различной вместимости и прочее оборудование.

В сентябре 2009 года Ка-32А11ВС был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency (EASA), которое выдало российскому вертолету сертификат типа EASA.IM.R.133. Сертификат разрешает любому оператору коммерческую эксплуатацию вертолета. До его получения несколько Ка-32А11ВС ограниченно применялись странами Евросоюза в интересах государственных структур на основе Specific Airworthiness Specification (SAS) при тушении пожаров и при высокогорном монтаже высоковольтных линий электропередач.

В 2008 году вертолет Ка-32А11ВС был сертифицирован в Китае, Индонезии и Южной Корее, в 2005 году - в Мексике. В 2006 году в Канаде вертолету было выдано дополнение к сертификату летной годности, предоставляющее возможность авиаперевозок служебных пассажиров (сам сертификат был выдан Канадой вертолету еще в 1998 году).

Вертолеты Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании, Португалии Швейцарии, в Канаде, Южной Корее, Чили, Мексике, на Тайване, в Японии, Китае, Папуа-Новой Гвинее и других странах. В Южной Корее парк Ка-32 превышает 60 единиц, - их успешно применяют в "лесной авиации" для тушения пожаров, а также в авиации ВМС.

Холдинг "Вертолеты России" для эффективного тушения крупных пожаров предлагает европейским компаниям улучшенный вариант большегрузного вертолета Ми-26Т, которому отдает предпочтение российское Министерство по чрезвычайным ситуациям. Эта модель оснащена водосливными устройствами ВСУ-15, рассчитанными на транспортировку на внешней подвеске 19,6 т воды и ее слив в течение 15 секунд на очаг пожара или в накопительные емкости на земле. Наполнить ВСУ-15 экипаж вертолета способен за 10 секунд из открытого водоема глубиной от 1 м на режиме висения.

При условии выполнения одного цикла тушения за 5 минут стоимость доставки одного 1 л воды составляет $0,05 (у специальных самолетов - $0,33-0,55). Тяжелые противопожарные вертолеты российского производства успешно показали себя в Греции, Турции, Италии, Испании, Южной Корее на тушении лесных пожаров на больших площадях. Благодаря их применению ущерб от пожара снижался на 83-85%.

Аналогичная система пожаротушения (но втрое меньшей емкости) ВСУ-5 создана для оснащения средних вертолетов семейства Ми-8/17. Для обучения экипажей вертолетов этого типа тушению пожаров в 2009 году было доработано программное обеспечение комплексного тренажера "Лесник" и теперь возможна имитация воздействия турбулентностей атмосферы, характерных для полета над очагами огня. Эту задачу разработчик тренажера успешно решил при содействии специалистов холдинга "Вертолеты России". Для отработки сброса воды из емкости на внешней подвеске "Лесник" в качестве отдельного опциона оснащают еще одним рабочим местом - тренажером оператора внешней подвески и лебедки....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка