О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ак Барс-аэро" хочет вернуть себе пассажиров-нефтяников

В Бугульме открылся новый аэровокзал компании "Ак Барс-аэро" и состоялась презентация первого из пяти закупленных ею межрегиональных самолетов Bombardier - Canadair Regional Jet 200

Сегодня в Бугульме открылся новый аэровокзал компании "Ак Барс-аэро" и состоялась презентация первого из пяти закупленных ею межрегиональных самолетов Bombardier - Canadair Regional Jet 200. Авиаторы приурочили мероприятие к приезду на юго-восток РТ президента Рустама Минниханова. Как убедился корреспондент "БИЗНЕС Online", новый терминал вполне соответствует перевозчику бизнес-класса, в формате которого сегодня работает "Ак Барс-аэро".

Задача - вернуть нефтяников юго-востока

Бугульминский аэровокзал - третий из функционирующих воздушных ворот Татарстана, наряду с Бегишево и МАК. Строительство нового здания общей площадью 900 кв. метров началось в конце 2008 года на деньги "АК БАРС" БАНКа и компании "Татнефть", которым, по словам президента РТ Рустама Минниханова, было дано соответствующее поручение о развитии авиакомпании "Ак Барс-аэро". Здание аэровокзала соответствует европейским стандартам, рассчитано на обслуживание до 50 пассажиров в час. Разумеется, здесь предусмотрен и зал ожидания для VIP-пассажиров, который имеет отдельный выход на перрон и отдельную зону досмотра и регистрации.

По словам гендиректора Ак Барс-аэро Петра Трубаева, эксплуатация нового самолета Bombardier начнется со следующей недели. "Мы открываем направление на Москву и Челябинск. Это направление достаточно загружено, что принесет нам хороший финансовый результат. А летом будем летать на юг - в Сочи и Анапу", - рассказал Трубаев журналистам. По его словам, Ак Барс-аэро рассчитывает на привлечение авиапассажиров юго-востока Татарстана, где проживает порядка 500 тыс. человек. "Мы предполагаем частично вернуть пассажиров альметьевской и заинской зоны, которые ушли от нас из-за старого аэропорта", - отметил он. В будущем, по словам Трубаева, "Ак Барс-аэро" рассчитывает составить конкуренцию и крупным авиаперевозчикам России, выполняющим рейсы внутри страны и за рубеж.

"Большая жирная точка"

Напомним, авиакомпания "Ак Барс-аэро" была создана в прошлом году на базе Бугульминского авиапредприятия. Ключевыми направлениями ее перевозок являются Москва, Липецк, Пенза, а также нефтяные регионы Поволжья, юга России и Западной Сибири. Компания владеет собственным парком воздушных судов малой вместимости и бизнес-класса Як-40, Bombardier (Regional Jet 200 и Challenger 604), вертолетами Robinson (R44), Bell-407 и Ми-8 МТВ. Бугульминский аэропорт готов принимать авиалайнеры массой до 47 тонн. Протяженность искусственной взлетно-посадочной полосы составляет 2000х40 метров.

Как сообщил "БИЗНЕС Online" первый замдиректора Ак Барс-аэро Ринат Шакиров, на первом этапе помогать в обслуживании новых самолетов будут специалисты французской Sabena technics DNR. "Наши механики уже подготовлены на обслуживание этой техники, сейчас они проходят практику. Через полгода мы сможем полностью эксплуатировать новые самолеты за счет собственных ресурсов", - отметил он. В настоящее время "Ак барс аэро" располагает четырьмя экипажами татарстанских пилотов.

А сложивший с себя сегодня полномочия мэра Бугульмы новый глава минлесхоза в правительстве Ильдара Халикова Наиль Магдеев заявил, что открытие нового здания аэровокзала можно считать "большой жирной точкой в моей работе главой района".

"Если бы не было Татнефти"…

Магдеев, за час до утверждения депутатами совета Бугульминского муниципального района его досрочной отставки с поста главы района, рассказал о том, что было сделано для спасения аэропорта и авиакомпании. "Я помню, что только мы ни делали, лишь бы люди получали зарплату. Меняли керосин на хлеб и хлеб на керосин. А теперь у нас есть возможность не просто работать, перебиваясь с хлеба на квас, а работать полноценно. Мы можем развивать материально-техническую базу, обучать пилотов в Монреале".

По словам Минниханова, "сначала это был социальный проект" - авиакомпанию и аэровокзал поддерживали, чтобы сохранить рабочие места и перевозки. Но сейчас этот проект становится коммерческим. "Понятно, что основа нашей экономики - это нефтяная зона и Татнефть. Если бы не было Татнефти, этот проект был бы очень сложным", - подчеркнул президент Татарстана....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка