О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый полет Ан-158 прошел без замечаний

28 апреля 2010 г., с аэродрома ГП "Антонов" впервые поднялся в небо новый региональный реактивный 99-местный самолет Ан-158, постройка которого завершена на предприятии неделю назад

28 апреля 2010 г., с аэродрома ГП "Антонов" впервые поднялся в небо новый региональный реактивный 99-местный самолет Ан-158, постройка которого завершена на предприятии неделю назад.

Полет продолжался 1 час 45 минут. После приземления в аэропорту "Киев-Антонов" (г.Гостомель) состоялся разбор полета, в ходе которого командир экипажа - летчик-испытатель первого класса С.М.Трошин, второй пилот - летчик-испытатель первого класса А.В.Спасибо и инженер-испытатель Н.В.Сидоренко доложили Генеральному конструктору Д.С.Киве об успешном выполнении полетного задания. В частности, С.М.Трошин сказал: "Мы поднялись до высоты 8600 м. На всех высотах самолет показал себя устойчивым и управляемым. Замечаний у экипажа к пилотированию самолета нет. Все бортовые системы работали нормально. Ан-158, как и предполагалось, управляется очень легко, доставляет удовольствие летчику".

В мероприятиях, посвященных полету самолета, приняли участие представители предприятий-партнеров по программе, авиакомпаний, руководители государства во главе с президентом Украины В.Ф.Януковичем. Поздравляя коллектив ГП "Антонов" с успешным выполнением очередного этапа программы Ан-158, он отметил: "Это знаменательное событие! Праздник для всех участников программы, которые занимались разработкой и постройкой этого самолета, в том числе 34 предприятий Украины, 120 России и партнеров из других 13 стран. Эта программа является не только экономически выгодной, но и является ярким примером того, что Украина является высокоразвитой страной. Там, где будут самолеты "Антонов", там будет флаг Украины!"

Генеральный конструктор Д.С.Кива поблагодарил всех партнеров с успешным прохождением очередного этапа программы. "Впереди - работа по сертификации, запуску самолета в серийное производство. Его уже ждут авиакомпании. Ведь эксплуатанту выгодно заниматься перевозками, используя семейство самолетов, в данном случае - Ан-148, Ан-158, которые, отличаясь по пассажировместимости, имеют высокую степень унификации. А это значит, что у них общая система обучения летчиков, технического обслуживания и ремонта", - сказал он.

Ан-158 начал выполнение программы летных сертификационных испытаний, которую планируется завершить до конца текущего года.

Ан-158 - региональный реактивный самолет нового поколения, предназначенный для перевозки до 99 пассажиров, созданный на базе Ан-148.

Ан-158 сможет эксплуатироваться:
  • днем и ночью в любое время года в простых и сложных метеоусловиях;

  • в диапазоне географических широт 700 северной и 550 южной;

  • в условиях естественного обледенения при температуре наружного воздуха до -300С;

  • при температурах наружного воздуха у земли от -550С до +450С;

  • на аэродромах, расположенных на высотах от -300 до 3000 м над уровнем моря;

  • на международных трассах в системе B-RNAV и P-RNAV с точностью RNP1;

  • по схемам SID, STAR, Approach;

  • выполнять посадку по категории IIIA ИКАО и др.
Самолеты семейства имеют высокую степень унификации, в том числе:
  • единые шасси и основные самолетные системы;

  • единую силовую установку - Д436-148;

  • единый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования с возможностью наращивания функций;

  • единую кабину экипажа и систему управления;

  • единую систему технического обслуживания и ремонта;

  • единую систему технической документации;

  • единую систему подготовки и обучения экипажей;

  • единые пассажирские модули кабины.
В числе основных отличий Ан-158 от Ан-148:
  • увеличенное количество пассажирских мест;

  • удлиненная на 2,5 м пассажирская кабина;

  • увеличенный объем багажных полок в пассажирской кабине;

  • усовершенствованная конструкция крыла;

  • уменьшенный на 9% расход топлива;

  • уменьшенные на 12% прямые эксплуатационные расходы.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка