О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Появилась самая крупная авикомпания в мире

Американские авиакомпании United Airlines и Continental Airlines решили объединиться путем обмена акциями на 3,7 миллиарда долларов

Американские авиакомпании United Airlines и Continental Airlines решили объединиться путем обмена акциями на 3,7 миллиарда долларов.

Как сообщает The Financial Times, новый авиаперевозчик, который оценивается в 8,3 млрд. долларов, будет самым крупным в мире.

Рыночная капитализация новорожденной United Airlines оценивается в 6,8 млрд. долларов. Объединение перевозчиков поможет сэкономить "родителям" новой компании от 1 до 1,2 миллиарда долларов к 2013 году.

По завершении сделки, закрытие которой запланировано на четвертый квартал 2010 года, акционеры United будут контролировать примерно 55% новой компании, а доля акционеров Continental составит около 45%. Финансовое обеспечение транзакции возьмут на себя J.P. Morgan Securities и Goldman Sachs.

Новая компания будет управляться компанией United Continental Holdings Inc. Головной офис United Airlines разместится в штаб-квартире United Airlines в Чикаго.

В то же время перевозчик сохранит свое присутствие и в Хьюстоне, где в настоящее время базируется основной офис Continental Airlines.

Руководство авиакомпании возглавит нынешний председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор Continental Airlines Джефф Смисек. Действующий председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор United Airlines Гленн Тилтон будет занимать пост неисполнительного председателя совета директоров новой компании, как минимум, до 31 декабря 2012 года.

Предполагается, что в новой United Airlines будут сбалансировано представлены представители руководства обеих перевозчиков. В частности, в совет директоров нового гиганта войдут по шесть представителей обеих сливающихся компаний, а также по одному представителю профсоюза от каждого авиаперевозчика.

В последнее время многие аналитики говорят о волне консолидации в секторе пассажирских авиаперевозок в США. Она связана с тем, что крупнейшие авиакомпании США серьезно пострадали из-за кризиса и пытаются найти пути улучшения своего финансового состояния. В условиях тяжелой конкуренции выжить смогут только самые крупные организации.
Между тем волна слияний и поглощений в авиационной отрасли США началась в 2008 году, когда американские авиакомпании начали укрупняться с целью увеличения своего веса на рынке. Основные причины тому - растущие из-за плохого состояния экономики и высоких цен на топливо убытки, а также усиление конкуренции со стороны крупнейших европейских фирм отрасли.
В 2008 году Delta Air Lines объединилась с Northwest Airlines, став крупнейшей авиакомпанией страны. Тогда же велись и переговоры по объединению United с Continental.

Как отмечало агентство Bloomberg, такое слияние имеет смысл из-за небольшого количества трансатлантических перевозок, осуществляемых United.

Однако сделка в последний момент сорвалась из-за нехватки капитала, необходимого для покрытия издержек на объединение. Кроме того, против альянса выступили профсоюзы United. Не одобрили объединение и пилоты US Airways, озабоченные неудовлетворительным финансовым состоянием United Airlines.

Возобновились переговоры только в апреле 2010 года. Изначально в них участвовала и еще одна компания - US Airways, но потом она вышла из сделки.

Сейчас United и Continental занимают третье и четвертое место в США как по объему перевозок, так и по капитализации. Вместе они выполняют рейсы по 370 направлениям в 59 стран. Их суммарная выручка составляет 29 миллиардов долларов, а общий флот достигает 700 самолетов. В авиакомпаниях работает более 80 тысяч человек.

Как сообщает РИА "Новости", по оценке ряда аналитиков, обновленная United Airlines займет более 20% на профильном рынке Северной Америки, а ее доля от глобального объема авиаперевозок достигнет примерно 7%.

Новый авиаперевозчик обойдет по доле на мировом рынке американскую Delta Airlines, занимающую сейчас около 6%.

Как отмечает Wall Street Journal, сделка по слиянию двух ведущих американских авиаперевозчиков может вызвать пристальное внимание правительства США, особенно в свете провозглашенного администрацией Барака Обамы курса на усиление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Слияние получило единогласное одобрение советов директоров обеих компаний, теперь его должны одобрить акционеры. United и Continental ожидают, что сделка будет закрыта в IV квартале 2010 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка