Гудок
4 мая 2010, 10:10
Появилась самая крупная авикомпания в мире
Американские авиакомпании United Airlines и Continental Airlines решили объединиться путем обмена акциями на 3,7 миллиарда долларов
Как сообщает The Financial Times, новый авиаперевозчик, который оценивается в 8,3 млрд. долларов, будет самым крупным в мире.
Рыночная капитализация новорожденной United Airlines оценивается в 6,8 млрд. долларов. Объединение перевозчиков поможет сэкономить "родителям" новой компании от 1 до 1,2 миллиарда долларов к 2013 году.
По завершении сделки, закрытие которой запланировано на четвертый квартал 2010 года, акционеры United будут контролировать примерно 55% новой компании, а доля акционеров Continental составит около 45%. Финансовое обеспечение транзакции возьмут на себя J.P. Morgan Securities и Goldman Sachs.
Новая компания будет управляться компанией United Continental Holdings Inc. Головной офис United Airlines разместится в штаб-квартире United Airlines в Чикаго.
В то же время перевозчик сохранит свое присутствие и в Хьюстоне, где в настоящее время базируется основной офис Continental Airlines.
Руководство авиакомпании возглавит нынешний председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор Continental Airlines Джефф Смисек. Действующий председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор United Airlines Гленн Тилтон будет занимать пост неисполнительного председателя совета директоров новой компании, как минимум, до 31 декабря 2012 года.
Предполагается, что в новой United Airlines будут сбалансировано представлены представители руководства обеих перевозчиков. В частности, в совет директоров нового гиганта войдут по шесть представителей обеих сливающихся компаний, а также по одному представителю профсоюза от каждого авиаперевозчика.
В последнее время многие аналитики говорят о волне консолидации в секторе пассажирских авиаперевозок в США. Она связана с тем, что крупнейшие авиакомпании США серьезно пострадали из-за кризиса и пытаются найти пути улучшения своего финансового состояния. В условиях тяжелой конкуренции выжить смогут только самые крупные организации.
Между тем волна слияний и поглощений в авиационной отрасли США началась в 2008 году, когда американские авиакомпании начали укрупняться с целью увеличения своего веса на рынке. Основные причины тому - растущие из-за плохого состояния экономики и высоких цен на топливо убытки, а также усиление конкуренции со стороны крупнейших европейских фирм отрасли.
В 2008 году Delta Air Lines объединилась с Northwest Airlines, став крупнейшей авиакомпанией страны. Тогда же велись и переговоры по объединению United с Continental.
Как отмечало агентство Bloomberg, такое слияние имеет смысл из-за небольшого количества трансатлантических перевозок, осуществляемых United.
Однако сделка в последний момент сорвалась из-за нехватки капитала, необходимого для покрытия издержек на объединение. Кроме того, против альянса выступили профсоюзы United. Не одобрили объединение и пилоты US Airways, озабоченные неудовлетворительным финансовым состоянием United Airlines.
Возобновились переговоры только в апреле 2010 года. Изначально в них участвовала и еще одна компания - US Airways, но потом она вышла из сделки.
Сейчас United и Continental занимают третье и четвертое место в США как по объему перевозок, так и по капитализации. Вместе они выполняют рейсы по 370 направлениям в 59 стран. Их суммарная выручка составляет 29 миллиардов долларов, а общий флот достигает 700 самолетов. В авиакомпаниях работает более 80 тысяч человек.
Как сообщает РИА "Новости", по оценке ряда аналитиков, обновленная United Airlines займет более 20% на профильном рынке Северной Америки, а ее доля от глобального объема авиаперевозок достигнет примерно 7%.
Новый авиаперевозчик обойдет по доле на мировом рынке американскую Delta Airlines, занимающую сейчас около 6%.
Как отмечает Wall Street Journal, сделка по слиянию двух ведущих американских авиаперевозчиков может вызвать пристальное внимание правительства США, особенно в свете провозглашенного администрацией Барака Обамы курса на усиление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Слияние получило единогласное одобрение советов директоров обеих компаний, теперь его должны одобрить акционеры. United и Continental ожидают, что сделка будет закрыта в IV квартале 2010 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года