О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Третья и четвертая стали первой

Американские авиакомпании United Airlines и Continental Airlines достигли окончательного соглашения о слиянии

Американские авиакомпании United Airlines и Continental Airlines достигли окончательного соглашения о слиянии. Когда сделка будет закрыта (ожидается, в четвертом квартале 2010 года), объединенная компания станет крупнейшим авиаперевозчиком мира. По масштабам операций она превзойдет нынешнего лидера - компанию Delta, которая также достигла своих нынешних размеров в результате слияния в 2008 году с Northwest Airlines. Сегодня United считается третьей в рейтинге авиакомпаний США, а Continental - четвертой.

UAL Corp. - холдинг, контролирующий United Airlines, - приобретает Continental путем обмена акций стоимостью 3,17 млрд долл. Объединенная компания сохранит название United, а ее базовым аэропортом останется Чикаго. Контрольный пакет акций новой United (55%) достанется акционерам старой. Однако ее менеджмент возглавит нынешний генеральный директор (CEO) Джеффри Смисек. А холдинговая компания сменит название на United Continental Holdings Inc. Новая United будет летать в 370 пунктов назначения в 59 странах. Она будет присутствовать во всех основных хабах США - Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Чикаго и Хьюстоне. Под контролем гиганта окажется около 7% мирового рынка авиаперевозок и более 20% внутреннего американского. Его доход, если исходить из совокупного дохода старой United и Continental за 2009 год, составит примерно 29 млрд долл. в год.

Впрочем, для персонала обеих компаний слияние будет означать не увеличение доходов, а как раз наоборот. Тем, кого возьмут в штат новой структуры, уже объявили об уменьшении зарплаты.

Обе компании сообщили, что их советы директоров высказались за объединение единогласно. Это означает, что сделка одобрена в том числе и профсоюзами United, которые имеют своих представителей в UAL Corp. Правда, непосредственно к переговорам об условиях нового коллективного договора администрация и профсоюзы еще не приступали.

Одна из основных целей слияния - сокращение издержек. Компании уже объявили, что объединение усилий даст сокращение расходов на 200-300 млн долл. в год и увеличение доходов на 800-900 млн долл. Однако нынешнее финансовое состояние обоих участников слияния, мягко говоря, не блестящее - они убыточны. UAL Corp. в прошлом году понесла убытков на 651 млн долл., а Continental - на 282 млн долл. Их доходы за тот же 2009 год сократились на 19,1 и 17,4% соответственно. Обе вынуждены были сокращать свой флот в соответствии с падением спроса на авиаперевозки. United уменьшила провозные мощности на 7,4%, а Continental - на 5,2%.

Фондовый рынок позитивно отреагировал на сообщение о предстоящем слиянии. Сразу после заявления о достигнутом соглашении акции UAL подорожали на 2,4%, а Continental Airlines - на 2,3%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка