О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катапультироваться - не для него



Указом Президента РФ летчику-испытателю ОКБ "Сухого" Вячеславу Аверьянову присвоено звание "Герой России"

Аверьянову - 42. С 1989 года летчик-испытатель ОКБ "Сухого". В воздухе провел 3400 часов - для его возраста результат на истребителях выдающийся. Сейчас испытывает последние модификации самолетов Су-30МК и Су-35, которые по ряду параметров не имеют аналогов в мире. Недаром Су-30МК - основной "продукт" экспорта российской военной авиатехники.

- Для настоящего аса в критической ситуации катапультироваться - не главное. Важно сделать все для спасения машины, чтобы потом специалисты не разводили руками над грудой железа, - объяснил мне начальник летно-испытательной базы ОКБ "Сухого" А. Зудилов. - Аверьянов - из таких. Прошлым летом в испытательном полете Су-30МК в сверхзвуковом режиме при полной загрузке ракетами вдруг буквально замахал крыльями - явление доселе неизвестное. Экипаж вполне мог катапультироваться, но рискнул и сумел посадить машину. А уже на земле разобрались, в чем причина неполадок.

Или еще случай. У Су-30МК "мозги" так устроены, что в штопор он не попадает и не дает это сделать пилоту. Но проверить-то самолет надо во всех ситуациях. И Аверьянов заставил-таки свою "сушку" сделать эту фигуру. А выходить из нее она отказалась наотрез. Все, надо катапультироваться. Но Вячеслав - не зря ученик легендарного летчика-испытателя Виктора Пугачева - в последний момент смог раскрыть парашют, выровнял и посадил машину. И таких моментов за годы работы - множество.

- И как вам Су-30МК? - спросил я у испытателя.

- Это идеальная машина, - ответил Аверьянов. - И такой еще долго останется. А моя первая любовь - Су-7, самолет для настоящих мужчин, на котором можно летать лишь со стальными нервами. Поистине прекрасная машина - Су-27. И вообще - объективно - ОКБ "Сухого" не только лучшая сейчас авиафирма, но и с лучшими перспективами. И я горжусь, что здесь работаю....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка