Финансовые Известия
6 мая 2010, 16:30
Небесное слияние
На этой неделе авиакомпании United Airlines и Continental Airlines объявили о слиянии, которое приведет к созданию крупнейшего мирового воздушного перевозчика
United Airlines и Continental Airlines обсуждали возможность объединения еще в 2008 году, однако тогда Continental предпочла остаться независимой. В этом году UAL вела переговоры с US Airways. По мнению многих экспертов, целью переговоров было привлечение внимания Continental. И это удалось. Вышло совместное заявление, что сделка, одобренная советами директоров двух компаний, предполагает обмен акциями, после которого у акционеров United окажется 55% капитала нового перевозчика. Общий объем сделки составит более $3 млрд. Вместе United и Continental получают около 21% рынка в США против 20% у авиакомпании Delta, прежнего лидера отрасли. В общемировом масштабе доля объединенной компании составит около 7%. Она будет совершать рейсы в 370 городов в 59 странах. По подсчетам экспертов, суммарная выручка готовящихся к объединению авиакомпаний составляет $29 млрд, а общий флот достигает 700 самолетов. Головной офис новой United Airlines разместится в нынешней штаб-квартире United Airlines в Чикаго, но компания сохранит свое присутствие и в Хьюстоне, где в настоящее время базируется основной офис Continental Airlines.
Руководство нового авиаперевозчика возглавит нынешний председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор Continental Airlines Джефф Смисек. Действующий председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор United Airlines Гленн Тилтон будет занимать пост неисполнительного председателя совета директоров новой компании как минимум до 31 декабря 2012 года. Предполагается, что в новой United Airlines будут сбалансировано представлены представители руководства обеих перевозчиков. В частности, в совет директоров нового гиганта войдут по шесть представителей обеих сливающихся компаний, а также по одному представителю профсоюза от каждого авиаперевозчика.
Комментируя слияние американских авиаперевозчиков, аналитик компании "Брокеркредитсервис" Анатолий Каплин отметил, что предприятия в различных отраслях во время кризиса стремятся объединиться, чтобы упрочить свое положение на рынке. "Что касается авиационной отрасли, она сейчас более всего склонна к консолидации, так как находилась в постоянном кризисе из-за высоких цен на топливо уже несколько лет до финансового катаклизма 2008 года", - говорит собеседник "Финансовых Известий". Кстати, тогда произошло последнее в авиаотрасли США крупное объединение - это завершившееся в конце 2008 года слияние Delta Air Line и Northwest Airlines, в результате которого был создан крупнейший авиаперевозчик Соединенных Штатов.
"На рынке авиаперевозок присутствует высокая конкуренция, которая вкупе с кризисными явлениями в отрасли постоянно подтачивает финансовое благополучие авиакомпаний. Поэтому объединение United Airlines и Continental Airlines выглядит логичным, так как позволит частично консолидировать отрасль. Консолидация может привести к повышению цен на билеты и снижению себестоимости за счет синергетического эффекта объединения конкурирующих рейсов двух компаний", - говорит Анатолий Каплин, отмечая, что такие же консолидирующие процессы сейчас идут в России. На базе "Аэрофлота" создается авиационный холдинг, который объединит в себе активы Ростехнологий и самого "Аэрофлота". Однако, по словам аналитика Standard & Poor"s Джима Коридора, консолидация "не будет той мерой, которая сделает всю авиаотрасль фундаментально устойчивой". "В последние два года по авиаперевозчикам сильно ударили колебания цен на топливо, необходимость конкурировать с дискаунтерами и падение спроса на перевозки", - отмечает он. "На российский же рынок авиаперевозок слияние американских компаний окажет минимальное влияние", - полагает Анатолий Каплин, отмечая, что доли United Airlines и Continental Airlines в международных перевозках российских граждан незначительны.
Справка
Авиакомпания United Airlines, занимающая третье место в мире по величине, совершает в день около 3,4 тыс. полетов по примерно 230 маршрутам в Северной и Южной Америке, странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Европе. На авиаперевозчика работают около 46 тыс. человек.
Continental Airlines в настоящее время является пятой по величине авиакомпанией мира. Ежедневно вместе со своими аффилированными компаниями выполняет более 2,7 тыс. полетов на американском континенте, в Европе и Азии. Численность сотрудников компании - более 40 тыс. человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции