О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолетостроители не слышали о существовании боевых вертолетов "пятого поколения" и сомневаются в правомерности самого термина

Исполнительный директор холдинга "Вертолеты России" А.Шибитов заявил, что возглавляемый им холдинг "разрабатывает боевой вертолет пятого поколения"

Исполнительный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов заявил, что возглавляемый им холдинг "разрабатывает боевой вертолет пятого поколения".

Возможно, в России появилось какое-то новое, особо секретное КБ по проектированию боевых винтокрылов будущего, так как ни на "милевской", ни на "камовской" фирмах о новых разработках ничего не знают. Более того, специалисты высказали сомнение в самой правомерности термина "пятое поколение" для отечественных боевых вертолетов. Первым действительно боевым вертолетом у нас был Ми-24. Соответственно, его можно считать боевой винтокрылой машиной первого поколения. Вторыми боевыми стали сразу три вертолета: Ка-50, Ка-52 и Ми-28Н. Ка-50 и тем более Ка-52 в определенной степени можно отнести ко второму боевому поколению. Ка-52 имеет не только принципиально новую, по сравнению с Ми-24, авионику, он имеет мощный радарный комплекс и оснащен активной системой защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов. Ми-28Н не имеет ни радара, ни системы активной защиты. Более того, у вертолета, названного "Ночным охотником" до сих пор нет отработанной системы ночного видения - летать и воевать ночью в отличие от Ка-52 он не может. Так что Ми-28Н, скорее вертолет поколения 1+. Каким образом холдингу "Вертолеты России" удалось от первого поколения перейти сразу к пятому - великая тайна. Впрочем, страна наша всегда отличалась своей загадочностью, случиться в ней может все. В том числе, наверное, и появление пятого поколения боевых геликоптеров.

О реальном состоянии дел в отечественном вертолетостроении можно будет узнать на международной выставке HeliRussia-2010, которая пройдет в Москве 20-22 мая. Возможно, на ней руководитель отечественного вертолетостроения Андрей Шибитов приоткроет завесу тайны пятого поколения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка