Известия
27 ноября 2001, 16:57
Сплошные завесы
"Аэрофлот" пока не придумал, как бороться с курильщиками
Авиакомпания "Аэрофлот" распространила результаты опроса клиентов по поводу запрета курения на своих бортах. Оказалось, что 66% пассажиров высказываются в пользу этого запрета. В компании отмечают, что антитабачная акция не является способом борьбы за наполняемость кресел в салоне. "Аэрофлот" считает просто своим моральным долгом принять участие в движении за сохранение здоровья людей. "Ежегодно в одной только России от заболеваний, связанных с курением, умирают 200 тысяч человек", - после таких убедительных доводов можно было бы подумать, что курильщикам объявлена вендетта. Но, к сожалению некурящих, реализовать на практике эти намерения авиакомпания пока не в состоянии.
Воскресным рейсом SU-251 18 ноября мне довелось лететь в Париж на самолете главной российской авиакомпании. Признаюсь честно, я очень рассчитывал, что нововведение "Аэрофлота" сможет оградить пассажиров от табачного дыма на борту самолета. "Дымовая завеса" действительно меня миновала, но не благодаря сотрудникам компании, которые, объявив рейс некурящим, в дальнейшем напрочь об этом забыли. А вот молодой пассажирке с маленьким ребенком не повезло: среди окружавших ее оказалось немало любителей табака. На просьбы матери они просто не реагировали. Реакция стюардессы "Аэрофлота" на призыв вразумить курящих последовала довольно неожиданная: "А разве наш рейс некурящий?"
Пассажирке пришлось звать на помощь старшего бортпроводника, который, к счастью, знал об этом нововведении. Но счастье было недолгим: согласившись, что курить на борту самолета авиакомпания запретила, он честно признался, что не знает, каким образом добиться этого. Если бы не помощь некурящей части пассажиров нашего салона, то несчастной пассажирке так и пришлось бы лететь до Парижа в клубах дыма.
Как добиться выполнения запрета на курение? К сожалению, корреспонденту "Известий" не удалось получить ответ на этот вопрос в пресс-службе авиакомпании. "Может, вам стоит использовать американский опыт?" - советую коллегам из "Аэрофлота". В США проблему курения на борту самолета решили просто. Там не будут составлять административный протокол и направлять его в суд. Просто в аэропорту на трапе к самолету подъедут полицейские, которые в отличие от работников суда смогут более эффективно объяснить пассажиру, что требования авиакомпании необходимо выполнять. "Вполне возможно, что мы возьмем на вооружение американский опыт", - заявили мне в пресс-службе, правда, при этом попросив не уточнять фамилии ее сотрудника.
Запрет на курение в самолете - дело хорошее. Только вот хотелось бы знать: когда эта информация будет доведена до сведения всех бортпроводников и что они реально смогут противопоставить курильщикам?
Возвращение в Москву вечерним рейсом 24 ноября также омрачилось завесой, только на этот раз туманной. В результате полуторачасовой задержки самолета в парижском аэропорту "Шарль де Голль" и тумана в "Шереметьево" аэрофлотовский аэробус с опозданием приземлился в "Домодедово" лишь на следующий день. На робкие попытки иностранных пассажиров, которым необходимо было в "Шереметьево" совершить пересадку, поинтересоваться, как авиакомпания будет доставлять их в "шарик", стюардессы отвечали непонимающими улыбками. Наверняка этот вопрос могли бы задать и русскоговорящие пассажиры, но они в отличие от иностранцев заранее знали на него ответ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114