Транспорт сегодня
17 мая 2010, 16:12
Российские авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой отменить согласование чартеров с назначенными перевозчиками
В министерство транспорта РФ с коллективным письмом обратились шесть российских авиакомпаний, в котором они просят отказаться от практики согласования чартерных программ с назначенными перевозчиками
По данным РСТ, в числе этих авиакомпаний "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр", "Скай Экспресс" и даже "Трансаэро", которая сама является назначенным перевозчиком на нескольких направлениях.
Авторы письма, направленного министру транспорта РФ Игорю Левитину, отмечают, что действующее правовое регулирование международных чартерных полетов не соответствует существующему уровню развития этого сегмента рынка в условиях глобальной либерализации международного воздушного транспорта.
"Исходя из необходимости поддержания конкурентоспособности российской авиационной отрасли в сфере турбизнеса, а также принимая во внимание потребности российских пассажиров в доступных туруслугах, считаем целесообразным снять требования по согласованию чартерных программ с назначенными перевозчиками", - говорится в письме.
Авиакомпании просят отменить согласование чартеров на Варну, Бургас, Софию, Ларнаку, Ираклион, Салоники и другие греческие пункты, Зальцбург, Инсбрук, Рим, Милан, Венецию, Подгорицу, Карловы Вары, Прагу, Монастир, Джербу.
Как отмечают авторы обращения, отсутствие четких и прозрачных критериев, используемых Росавиацией при выдаче разрешений на выполнение чартерных программ, негативно сказывается на деятельности перевозчиков и туроператоров, а также ставит под угрозу перевозку российских пассажиров на наиболее востребованных направлениях.
Они также напоминают, что пункт 20 приказа N 92 Минтранса, содержащий исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении допуска, не включает в себя отсутствие согласования назначенным перевозчиком, что возлагает на Росавиацию ответственность за принятие окончательного решения.
Авиакомпании просят поручить Департаменту государственной политики в области гражданской авиации внести изменения в действующие договоренности с авиационными властями указанных государств в части снятия ограничений по выполнению нерегулярных полетов и внести соответствующие изменения в приказ Минтранса России N 92.
Как сообщалось ранее, глава Росавиации Александр Нерадько предложил в прошлый четверг максимально учитывать интересы регулярных авиакомпаний перед чартерными и добиться перераспределения рынка в сторону регулярных перевозок.
По его словам, для этого нужно выполнять приказ Минтранса РФ N92 от 2008 года, который требует при организации чартерных перевозок обязательного согласования с назначенным перевозчиком своей чартерной программы.
Нерадько уточнил, что эти самые требования никто не выполнял с момента появления приказа. "Между тем безоглядное развитие чартерного рынка не способствует ни развитию этого рынка, ни регулярным перевозкам", - считает глава Росавиации.
По его словам, главная задача Росавиации сейчас состоит в помощи в развитии рейсов регулярных перевозчиков.
"Заявки на чартеры в этом году будут приниматься только после согласования с назначенными перевозчиками, - сообщил Нерадько. - Нам необходимо выработать алгоритм, который поможет избежать проблем из-за того, что некоторые туроператоры уже начали продавать пакеты на те чартерные рейсы, на которые у авиакомпаний не было разрешений".
Замглавы Росавиации Олег Ким добавил, что чартеры будут брать только тот спрос, который не способны обслужить регулярные авиакомпании. По его словам, Росавиация завершает подсчеты, на какое количество чартерных авиарейсов будут выданы разрешения на полеты в этом летнем сезоне.
Он также подчеркнул, что авиакомпании, которые заключили договор с туроператорами не имея на это разрешения, могут ожидать административные меры.
Позднее в Росавиации уточнили, что речь о согласовании чартерной программы с назначенным перевозчиков идет на 10 направлениях: в Ларнаку (Кипр), Ираклион, Салоники (Греция), Бургас, Варну (Болгария), Монастир (Тунис), Санью (Китай), Амман, Акабу (Иордания), а также Гоа (Индия)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Выдавали багаж через окно: пассажиров возмутил сервис в аэропорту Кызылорды
Ноябрь 5, 2024
Десятки пассажиров застряли в аэропорту Салехарда из-за погоды