О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Жесткое направление

"Авиалинии Кубани" в 2009 г. снизили свою долю на ведущем направлении Краснодар - Москва

В течение года АЛК сокращала расходы и количество рейсов, которые приносят убытки (ряд рейсов на Москву и Екатеринбург), но полностью не отказывалась, поэтому снизился пассажиропоток, говорит и. о. замдиректора АЛК Юлия Шаповалова. В 2009 г. компания перевезла 547 600 пассажиров, что на 5,2% ниже плана и на 127 300 пассажиров меньше 2008 г. На снижение повлияло общее для отрасли снижение спроса, говорится в отчете компании за I квартал. Занятость кресел в самолетах в среднем составляла 59,8% (-3,6% к 2008 г.).

В отчете приводятся и данные о доле компании в объеме перевозок по каждому направлению (всего их 10). Самое существенное сокращение доли произошло на направлении Краснодар - Москва: по итогам I квартала она составила 21%, хотя по итогам 2009 г. была 35%, а в 2008 г. - 42%. На этом направлении сильно возросла конкуренция, особенно за последний год (появилось три новых игрока - Sky Express, "Авианова" и "Ютэйр"), объясняет Шаповалова. В I квартале, по данным АЛК, объем предложения на этом направлении составил 158 400 кресел.

Sky Express начала летать из Краснодара в Москву (и обратно) дважды в день с сентября прошлого года, это одно из самых быстрорастущих направлений, многие обратили на это внимание, говорит пресс-секретарь Sky Express Виталий Коренюгин. За I квартал компания перевезла по направлению Краснодар - Москва 20 000 пассажиров, средняя заполняемость борта (Boing 737) составляла 85,5%, отмечает Коренюгин. "Авианова" начала летать из Москвы в Краснодар с 30 августа 2009 г. (10 рейсов в неделю), за I квартал года перевезли 20 000 человек, говорит пресс-секретарь "Авиановы" Валентина Шильцева.

"С апреля мы восстановили рейсы на Москву в полном объеме (с четырех до семи в день), запланировано расширение программы, с июня - освоение новых направлений: Краснодар - Киев, - Пермь, - Челябинск", - говорит Шаповалова. К середине года за счет новой техники (трех арендованных Boing 737-300), дополнительных услуг (развитие продаж авиаперевозок по веб-билетам) приблизится к докризисному уровню пассажироперевозок по итогам года (600 000 пассажиров).

Это возможно, если компания постепенно заменит свои старые Як-42 с низкой топливной эффективностью на более экономичный Boing 737, говорит руководитель аналитической службы "Авиапорта" Олег Пантелеев. Летающие на них компании могут позволить себе демпинговать, сохраняя приемлемый уровень рентабельности и наращивая пассажиропоток, уверен он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Юг России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка