Газета.Ru
24 мая 2010, 12:52
Катастрофа между посадкой и взлетом
По предварительной версии, причиной катастрофы Boeing 737-800 в Индии стал человеческий фактор и, возможно, ошибка пилота. Подтвердить или опровергнуть эту версию должны "черные ящики" самолета
Причиной катастрофы самолета Boeing 737-800 авиакомпании Air India Express, следовавшего из Дубая в индийский аэропорт Мангалор, пока считается человеческий фактор. Об этом журналистам сказал министр гражданской авиации страны Прафул Патель, передает Reuters. По его словам, других объективных причин, мешающих пилоту произвести безопасную посадку, не было. О технических неисправностях экипаж не сообщал, погодные условия были в пределах нормы.
"В техническом отношении взлетно-посадочная полоса, коридор движения, скорость ветра, как выяснилось, были в порядке, в норме", - сказал Патель.
Катастрофа произошла в аэропорту штата Карнатака, на юге Индии, в 6.03 утра по местному времени, когда самолет заходил на посадку. Сначала машина приземлилась на взлетно-посадочной полосе. Видя, что не успевает затормозить, пилот попытался снова взлететь, но проехал посыпанную песком защитную линию, которая должны была замедлить ход машины, и зацепился за забор, ограждающий взлетно-посадочную полосу. Самолет рухнул в овраг. Boeing развалился на две части, а затем на борту прогремел взрыв. Всего на борту находились 166 пассажиров, в том числе 19 детей, и 6 членов экипажа. 158 человек погибли.
Опознаны 136 жертв катастрофы. Их тела переданы родственникам. Чтобы установить личности остальных 22 погибших, необходимо провести ДНК-тесты.
Анализы начали брать у приехавших в Карнатак родственников в воскресенье вечером. Скорее всего экспертам понадобится не меньше недели, чтобы опознать оставшихся погибших.
"Черные ящики" лайнера уже найдены. На расшифровку бортового и речевого самописца уйдет несколько недель.
"Самописцы пострадали от взрыва. Анализ речевого самописца займет около двух недель. Подобным образом анализ полученных записей потребует несколько недель", - сообщило министерство гражданской авиации Индии. Высокопоставленные источники сообщили Times of India, что данные полевых исследований уже показали, что пилот действительно пытался повторно взлететь, когда понял, что ошибся в расчетах и не может вовремя затормозить. Об этом говорит один из отвалившихся от фюзеляжа двигателей, который, как выяснили специалисты, в момент катастрофы был включен на полную мощность. Версию подтверждает и положение рычага управления двигателем.
Управляющий директор авиакомпании Air India сообщил, что родственники жертв катастрофы и пострадавшие во время крушения Boeing 737-800 получат компенсации порядка $30 тыс.
По его словам, от компании родственники жертв катастрофы могут получить $20 тысяч, а раненые - более $10 тысяч. Дополнительные выплаты родственники и пострадавшие получат от государства. Ядав добавил, что также ведутся переговоры со страховыми компаниями. По данным индийских СМИ, у авиакомпании четыре страховщика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 8, 2023
В Адыгее будут строить аэропорт для развития "Лагонаки"
Декабрь 8, 2023
Аэропорт Тбилиси не смог принять рейсы из Москвы и Дохи из-за тумана
Декабрь 8, 2023
В аэропорту Бали установили термосканеры для определения микоплазменной пневмонии
Декабрь 8, 2023
Кировский аэропорт Победилово преобразится к апрелю