Lenta.Ru
24 мая 2010, 13:53
Под откос
Принадлежавший авиакомпании Air India Express самолет Boeing 737-800 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Мангалора 22 мая 2010 года
Аэропорт в индийском городе Мангалор считается одним самых сложных в мире для выполнения взлета и посадки. Он находится на холме, поэтому пилотам приходится максимально точно рассчитывать место соприкосновения самолета с землей, чтобы удержаться в пределах взлетно-посадочной полосы.
55-летний первый пилот Златко Глушица (Zlatko Glusica), британец с сербскими корнями, за свою карьеру успешно садился в Мангалоре 19 раз. Однако на двадцатый заход ему не удалось выполнить посадку достаточно точно - по данным предварительного расследования, погрешность в расчетах составила около 600 метров. Один из выживших пассажиров сообщил также, что во время посадки у самолета лопнуло одно из шасси. Так или иначе, "Боинг" не сумел остановиться до конца посадочной полосы, выкатившись за ее пределы, задел крылом антенну наземной системы управления полетами и покатился дальше под откос.
Пролетев более 200 метров по отвесному склону холма, самолет разломился пополам и загорелся. Судя по кадрам с места катастрофы, от машины уцелела только хвостовая часть. Первоначальная информация с места событий была неутешительной - все находившиеся на борту погибли. Кроме того, индийские СМИ сообщили о том, что за штурвалом находился русский пилот. Очевидно, их сбила с толку славянская фамилия Глушица.
Позже данные были уточнены. Некий Абдулла (Abdullah) рассказал местному телеканалу TV9, что ему удалось выпрыгнуть из самолета после крушения, и он видел еще нескольких выживших. Как выяснилось, восьмерым из находившихся на борту удалось спастись. Впрочем, газета Times Of India вскоре сообщила, что один из выживших скончался по пути в больницу. Также было уточнено количество пассажиров на борту. Всего из Дубая в Мангалор должны были лететь 169 человек, однако девять пассажиров на рейс не явились.
Для расследования причин катастрофы распоряжением руководства Национального управления гражданской авиации Индии была создана специальная следственная комиссия. По некоторым данным, на месте падения "Боинга" уже удалось обнаружить один из бортовых самописцев. Расшифровка данных "черного ящика" должна внести некоторую ясность в картину происшедшего, которая пока остается довольно расплывчатой.
Экипаж, которым руководил Глушица, имел 10 тысяч часов налета и, как уже говорилось выше, неоднократно выполнял посадку в Мангалоре. Потерпевший крушение "Боинг" был почти новым, его приняли в эксплуатацию в январе 2008 года, да и каких-либо неисправностях на борту перед заходом на посадку пилоты не сообщали. Возможно, на точность их расчетов повлияла плохая видимость - сообщается, что самолет садился в сложных погодных условиях.
Для оказания местным властям помощи в расследовании причин катастрофы группу своих специалистов в Индию спешно командировали Соединенные Штаты. Об этом на правительственном уровне американцев попросила индийская сторона. В следственную группу вошли представители комитета безопасности перевозок США (National Transportation Safety Board, NTSB), Федерального управления гражданской авиации (Federal Aviation Authority), а также сотрудники General Electric и Boeing.
Согласно сообщению индийского информационного агентства PTI, специалисты из США уже неоднократно помогали индийским коллегам в расследовании обстоятельств авиакатастроф.
Тем временем, министр гражданской авиации Индии Прафул Пател (Praful Patel) заявил, что чувствует себя виноватым в катастрофе "Боинга" и подал премьер-министру Манмохану Сингху прошение об отставке. Впрочем, глава правительства отставку не принял, а лишь внимательно выслушал доклад Патела о событиях в Мангалоре.
По данным комиссара полиции Мангалора Симанта Кумара Сингха (Seemanth Kumar Singh), все 158 тел погибших в результате катастрофы найдены. Из них уже опознаны более 50, но процедура опознания осложняется тем, что некоторые тела сильно обгорели. Полный список пассажиров разбившегося Boeing 737-800 авиакомпании Air India Express опубликован в интернете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2024
Дарим новогодние чудеса с Аэрофлотом
Декабрь 10, 2024
Самые востребованные новогодние направления Аэрофлота
Декабрь 10, 2024
Аэрофлот стал победителем национальной премии Russian Traveler Awards 2024
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве