Интерфакс
25 мая 2010, 13:15
Катастрофа Ту-154: голос командующего ВВС
СМИ со ссылкой на главу польской государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Ту-154 Э.Клиха сообщают, что в кабине самолета находился командующий ВВС Польши А.Бласик
По его словам, Бласик хотел разобраться в складывающейся ситуации. Он добавил, что появление командующего ВВС Польши в кабине пилотов - это нетипичная ситуация. Однако Клих отказался давать комментарии на тему, делали ли что-либо пилоты под давлением. Оценку ситуации в кабине пилотов Клих оставил психологам. "Мы располагаем материалами, которые позволяют определить нам состояние летчиков в начале и в конце полета", - сказал он.
Глава польской государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы отметил, что экипаж президентского самолета знал о недостаточной высоте, однако о том, как закончится полет, пилоты отдали себе отчет лишь за две или три секунды до падения. Об этом свидетельствует их реакция.
О том, что в кабине пилотов находился Бласик, недавно неофициально сообщило польское агентство новостей ПАП. Голос Бласика был определен в результате изучения записей бортовых самописцев разбившегося самолета президента Польши. В ходе пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" 19 мая председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина, комментируя это сообщение, заявила, что она не будет опровергать или подтверждать появившиеся в СМИ сообщения, касающиеся авиакатастрофы под Смоленском Ту-154 10 апреля этого года. "Я не могу и не буду комментировать сообщения каких-то источников. Мы работаем, руководствуясь международными нормами", - отметила председатель МАК. Однако она подтвердила, что в кабине, действительно, находились лица, которые не были членами экипажа. "Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования", - сообщила Анодина.
Что же касается процесса расшифровки бортовых самописцев, то он, по словам Анодиной, расшифровка бортовых самописцев полностью завершена. "Расшифрованы наземные средства объективного контроля, в том числе переговоры диспетчеров. Подлинники записей самописцев находятся в МАКе, в сейфе, опечатанном обеими сторонами, все материалы совместно документируются", - подчеркнула она. По словам председателя МАК, наряду с этим завершается анализ данных по контрольному облету всех средств аэродрома в Смоленске, в том числе радиотехнических средств посадки, проведенному технической комиссией, а также других материалов, полученных при расшифровке средств объективного контроля.
Что же касается второго человека, который не был членом экипажа, однако также находился в кабине пилотов, польские СМИ говорят, что, это не был, вопреки предположениям, высказывавшимся ранее, директор диппротокола МИД Польши Мариуш Казана.
Напомним, что польский борт №1 разбился утром 10 апреля. На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции