О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация сказала "нет" чартерам

Росавиация считает, что назначенные перевозчики на популярных туристических направлениях могут самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские авиаперевозки, без привлечения дополнительных чартерных рейсов

Росавиация считает, что назначенные перевозчики на популярных туристических направлениях могут самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские авиаперевозки, без привлечения дополнительных чартерных рейсов.

"Анализ перевозочной деятельности назначенных перевозчиков по большинству направлений свидетельствует о том, что они располагают достаточной ресурсной базой и самостоятельно могут удовлетворить спрос на пассажирские авиаперевозки, в том числе по популярным туристическим направлениям", - говорится в среду в сообщении ведомства.

Как отмечает Росавиация, в минувший понедельник в Федеральном агентстве воздушного транспорта состоялось заседание комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок.

"Среди ряда вопросов комиссия рассматривала заявки авиакомпаний на чартерные полеты в пункты назначения в Греции, Болгарии, Кипре, Тунисе, Индии и Китае, где в соответствии с межправительственными соглашениями о воздушном сообщении имеется регулярное воздушное сообщение, которое осуществляется назначенными от имени РФ авиаперевозчиками", - сообщается в документе.

Ведомство напоминает, что в соответствии с приказом Минтранса России N92 от 17 июня 2008 года, положениями межправительственных соглашений о воздушном сообщении и разъяснениями департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ, чартерные перевозчики должны согласовывать нерегулярные полеты с назначенными.

"Поскольку таких согласований не получено, заявки авиакомпаний на чартерные перевозки не удовлетворены", - говорится в сообщении.

Между тем, сообщается в пресс-релизе, по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из обоснованного анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другим неназначенным авиакомпаниям.

Отдельно был рассмотрен вопрос о выдаче "Трансаэро" разовых разрешений на выполнение рейсов по маршруту Москва - Ларнака - Москва (на этом направлении назначенным перевозчиком является "Аэрофлот").

"В целях соблюдения прав и законных интересов пассажиров, отправляющихся к местам отдыха по заранее оплаченным билетам, "Трансаэро" выданы разовые разрешения на выполнение этих рейсов", - говорится в пресс-релизе.

"При этом Росавиация обращает внимание авиакомпании на необходимость соблюдения приказа N92 и межправительственных соглашений в части согласования выполнения чартерных рейсов с назначенным перевозчиком", - подчеркивается в документе.

Росавиация в своем сообщении отмечает, что "стремление небольших чартерных авиакомпаний к осуществлению ярко выраженных сезонных перевозок не подкреплено достаточным парком воздушных судов, соответствующим ресурсным и финансовым обеспечением, что является причиной многочисленных задержек и даже отмен рейсов".

"В этой связи самыми надежными и эффективными являются регулярные перевозчики, которые при необходимости могут предоставить дополнительные рейсы", - говорится в сообщении.

Напомним, что на две недели назад глава Росавиации Александр Нерадько предложил максимально учитывать интересы регулярных авиакомпаний перед чартерными и добиться перераспределения рынка в сторону регулярных перевозок.

По его словам, для этого нужно выполнять приказ Минтранса РФ N92 от 2008 года, который требует при организации чартерных перевозок обязательного согласования с назначенным перевозчиком своей чартерной программы.

Нерадько уточнил, что эти самые требования никто не выполнял с момента появления приказа. "Между тем безоглядное развитие чартерного рынка не способствует ни развитию этого рынка, ни регулярным перевозкам", - считает глава Росавиации.

По его словам, главная задача Росавиации сейчас состоит в помощи в развитии рейсов регулярных перевозчиков.

Между тем как сообщила на прошлой неделе Ассоциация туроператоров России (АТОР), туроператоры крайне озабоченны тем, что сейчас происходит на чартерном рынке. Как говорится в пресс-релизе Ассоциации, АТОР уже направляла письмо в Ростуризм с просьбой принять меры, а также в ФАС и вице-премьеру Сергею Иванову - с просьбой обратить внимание на тот факт, что реализация приказа N92, особенно в разгар сезона, может привести к неразберихе на рынке чартерных перевозок, к монополизации и повышению цен на авиабилеты.

Ранее в мае авиакомпании "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Скай Экспресс", "ВИМ-Авиа", "Атлант-Союз" и "Таймыр" направили в Минтранс РФ письмо с просьбой отказаться от практики согласования с так называемыми назначенными перевозчиками программ чартерных полетов по более чем 15 направлениям.

В частности, обратившиеся авиакомпании попросили отменить согласование чартеров на следующих маршрутах: Варна, Бургас, София (Болгария), Ларнака (Кипр), Ираклион, Салоники (Греция), Зальцбург, Инсбрук (Австрия), Рим, Милан, Венеция (Италия), Подгорица (Черногория), Карловы Вары, Прага (Чехия), Монастир, Джерба (Тунис).

"Отсутствие четких и прозрачных критериев, используемых Росавиацией при выдаче разрешений на выполнение чартерных программ, негативно сказывается на деятельности перевозчиков и туроператоров, а также ставит под угрозу перевозку российских пассажиров на наиболее востребованных направлениях", - говорится в письме компаний.

Напомним, что крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" на прошлой неделе заявил, что привлечение чартерных компаний на маршруты Москва - Ларнака и Москва - Ираклион, на которых он является назначенным перевозчиком, "нанесет ему экономический ущерб, и готов сам полностью удовлетворить спрос на этих направлениях".

Стоит также отметить, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала назначенных перевозчиков в их конфликте с другими авиакомпаниями по согласованию чартерных программ на популярные курорты.

Как говорится в сообщении ведомства, которое было распространено на прошлой неделе, приказ Минтранса N92 от 2008 года увязывается с требованиями двусторонних соглашений о воздушном сообщении с участием РФ, являющихся основой правового регулирования международных воздушных перевозок.

"Указанными соглашениями, в частности, устанавливаются - обязательство авиационных властей в отношении чартерных полетов неназначенных авиапредприятий по маршрутам, эксплуатируемым назначенными авиапредприятиями, принимать во внимание интересы назначенных авиапредприятий таким образом, чтобы не нанести ущерба их интересам на указанных маршрутах", - сообщалось в документе.

Вместе с тем, ФАС считает, что развитие конкуренции на рынках работ и услуг в сфере авиаперевозок снижает риски дискриминационного поведения участников рынка, стимулирует рост перевозок, отвечает требованиям пассажиров, в том числе по цене и качеству услуги, способствует развитию международных экономических отношений.

В сообщении также говорилось, что принятие решений по изменению системы отношений, формат которых регламентирован нормами международного права, требует изменения подходов деятельности антимонопольных органов.

ФАС напоминает, что ранее ведомство и антимонопольные органы стран СНГ подготовили доклад о "О состоянии конкуренции на рынке авиаперевозок государств-участников СНГ", содержащий рекомендации по либерализации рынка пассажирских авиаперевозок стран-участников СНГ.

"Данные рекомендации предусматривают необходимость внесения изменений и дополнений в двусторонние межправительственные соглашения о воздушном сообщении, направленные, в том числе, на снижение ограничений по числу назначаемых перевозчиков, исключение согласования объемов и тарифов перевозок между назначенными авиаперевозчиками, исключение утверждения тарифов авиационными властями договаривающихся сторон, введение в целях исключения дискриминации или несправедливой конкурентной практики экспертизы в антимонопольных органах проектов соглашений для проверки их соответствия конкурентным правилам", - говорилось в сообщении ФАС.

Ведомство отмечало, что на данный момент в ФАС предложений в рамках этого поручения от Минтранса России не поступало.

Вместе с тем, ФАС подготовлен проект модельного двухстороннего соглашения, учитывающего необходимые условия конкуренции.

"Этот документ будет обсуждаться в начале июня 2010 года на Штабе по провидению совместных расследований антимонопольных органов государств-участников СНГ, для последующего представления на рассмотрение Межгосударственного Совета по антимонопольной политике с целью выработки согласованных предложений антимонопольных органов по кардинальному улучшению ситуации на международных рынках авиаперевозок", - сообщалось в пресс-релизе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка