О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обнародование причин авиакатастрофы под Смоленском объявлено пиар-акцией

Представитель польской стороны, не дождавшись окончания расследования, назвал виновником авиакатастрофы под Смоленском экипаж Ту-154, что вызвало бурную дискуссию

Представитель польской стороны, не дождавшись окончания расследования, назвал виновником авиакатастрофы под Смоленском экипаж Ту-154, что вызвало бурную дискуссию. Авиаторы вспоминают ЧП, причиной которых был непрофессионализм летчиков, а чиновники полагают, что авторы подобных заявлений просто хотят внимания прессы.

Причиной крушения польского президентского авиалайнера Ту-154 под Смоленском стала ошибка, допущенная экипажем. Об этом в среду, 26 мая сообщил глава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих.

По его словам, пилоты проигнорировали все предупреждения об опасности, которые выдавала автоматика. Таким образом, они пошли на чрезмерный риск. "Почему? Потому что их так подготовили",- цитирует слова Клиха газета "Речь Посполита".

Эксперт пояснил, что сделал подобное заявление сейчас, когда расследование еще не завершено, потому, что "общество должно быть в курсе".
Широко распространенная ошибка

На аэродроме "Северный" нет курсо-глисадной системы для контроля за посадкой самолетов (Instrument Landing System), поэтому пилоты на высоте 100 метров над землей должны были отказаться от посадки при плохой видимости. По словам Клиха, экипаж, напротив, продолжал снижаться, несмотря на то, что взлетно-посадочную полосу не было видно.

Клих также опроверг слухи о том, что пилоты не знали, на какой высоте они находятся - эти данные им сообщали регулярно, о чем свидетельствуют данные расшифрованных "черных ящиков". При этом, по его словам, экипаж не реагировал на предупреждение об опасном сближении с землей.

Столь рискованное поведение, которое и привело к катастрофе, не является чем-то исключительным - игнорирование процедур управления широко распространено среди военных летчиков, добавил Клих. Отметим, именно военные летчики управляли самолетом, разбившимся под Смоленском.

С Клихом согласны и другие специалисты. Так, эксперт по военной авиации Томаш Хипки рассказал газете, что "благодаря" точно такой же ошибке экипажа 23 января 2008 года произошло крушение военного самолета CASA при подлете к авиабазе, расположенной на северо-востоке Польши в городе Мирославец.

Тогда все двадцать человек, находившиеся на борту этой машины, погибли- это были четыре члена экипажа и 16 высокопоставленных офицеров польских военно-воздушных сил.

Старые проблемы

Впрочем, большинство высокопоставленных лиц все же ставит под сомнение выводы Клиха. Так глава МВД Польши Ежи Миллер высказал мнение, что глава госкомиссии своими высказываниям всего лишь пытается обратить на себя внимание СМИ.

С тем, что делать выводы пока рано, согласен и депутат Сейма Ярослав Зелински. "Анализ причин катастрофы продолжается. А господин Клих заявляет, что виноваты летчики, хотя все не так просто,- говорит Зелински.- Почему, несмотря на туман, не закрыли аэропорт, что исключило бы ошибку экипажа? Почему говорят о давлении в принятии решений из-за того, что генерал Блазик (командующий Военно-воздушными силами Польши Анджей Блазик) был в кабине? Может быть, были проблемы, и он хотел что-то посоветовать?".

Претензии к польским ВВС, а если точнее к их руководству, появились сразу после катастрофы под Смоленском. Тогда депутат Людвик Дорн обратился к премьеру Польши Дональду Туску с призывом освободить от должности министра национальной обороны Богдана Клиха как ответственного за плохое состояние польской авиации.

Дорн напомнил, что Смоленск стал четвертым случаем в "черной серии катастроф", которые начались в январе 2008 году, с упомянутого уже Мирославца. По словам депутата, Клих имел все данные, чтобы быть в курсе, что процесс обучения военного авиаперсонала неэффективен.

Напомним, самолет Ту-154 с польской делегацией разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в условиях сильного тумана. Среди жертв авиакатастрофы были президент Польши Лех Качиньски с супругой, дипломаты и высокопоставленные чиновники.

В ближайший понедельник Россия передаст Польше копии записей черных ящиков. Дональд Туск заверил, что эти материалы будут немедленно обнародованы.

Правозащитники против

Тем временем, российские критики Кремля призывают Польшу "не быть наивной" и серьезнее отнестись к тому, как Россия проводит расследование.

Ветераны правозащитного движения Владимир Буковский, Наталья Горбаневская, Александр Бондарев, Виктор Файнберг, а также экономист Андрей Илларионов написали обращение, которое опубликовала во вторник "Речь Посполита".

Подписанты уверены, что Москва не заинтересована в расследовании авиакатастрофы под Смоленском, а Варшава недостаточно настойчива в этом вопросе. "При этом Польша регулярно заявляет об открытости российской стороны, по сути ничего от нее не требуя и лишь ожидая, пока из Москвы пришлют давно им обещанные материалы",- говорится в письме.

Авторы письма высказывают опасение, что для польского правительства важнее сближение с нынешним российским руководством, нежели выяснение всей правды об авиакатастрофе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка