АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
29 ноября 2001, 13:17
Аэрофлот планирует подключиться к американской системе предварительной информации о пассажирах
4 декабря 2001 года делегация ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" проведет в Нью-Йорке переговоры с директором программы APIS (Advanced Passenger Information Sistem) - Системы предварительной информации о пассажирах Дороти Вольф (Dorothy Wolf). Цель переговоров - обсуждение технических вопросов взаимодействия в данной области, которое должно быть скреплено подписанием Меморандума о взаимопонимании. Переговоры по данной проблеме были запланированы заранее, однако их актуальность возросла после решения американской администрации об обязательном использовании данной системы американскими службами с 29 ноября 2001 года, о чем Аэрофлот был уведомлен только 28 ноября.
Известно, что Государственная служба гражданской авиации совместно с МИД РФ направила американской стороне письмо с просьбой приостановить введение намеченных ограничений в отношении Аэрофлота до урегулирования всех вопросов между российским авиаперевозчиком и представителями иммиграционных и таможенных служб США. Как заявил заместитель генерального директора по авиационной и производственной безопасности компании Владимир Антонов: "Аэрофлот готов подписать Меморандум об использовании APIS и согласовать с американской стороной график подключения к системе. Мы уверены в конструктивном подходе американских властей, учитывая, что введение в действие APIS не является барьером для въезда в США пассажиров авиакомпаний, не являющихся ее членами". После терактов 11 сентября Соответствующие положения о введении системы APIS были включены в подписанный 19 ноября 2001 г. президентом Бушем закон ? 1447 о повышении мер безопасности на авиатранспорте. APIS разработана таможенной службой США в сотрудничестве со службой иммиграции и натурализации и авиапромышленностью. Суть ее в том, что биографические сведения о пассажирах (фамилия, дата рождения, место жительства, пол, номер паспорта и т.д.) собираются во время первичного контакта (турагентство, регистрационная стойка в аэропорту отлета, транзитная зона и др.) и направляются на американскую таможню в пункт назначения до прибытия самолета. Информационный центр на таможне использует информацию, полученную через APIS, для проверки в официальной Федеральной базе данных (Межагентской пограничной инспекционно-проверочной системе).
APIS позволяет в предварительном порядке выявлять подозрительных с точки зрения безопасности пассажиров, одновременно облегчая и ускоряя процесс контроля в пункте прибытия пассажиров.
APIS действует в США около трех лет. К ней на настоящий момент подключились 106 авиакомпаний и служба иммиграции Австралии. Кроме того, меморандум о взаимопонимании в рамках APIS подписан 94 авиаперевозчиками....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114