О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Туристический сезон начался с войны авиаперевозчиков

Уральские туроператоры стали заложниками новых правил Росавиации

Чартерный рейс туроператора "Нева" на борту авиакомпании "Ямал", вылет которого из Екатеринбурга в Бургас был назначен на 19.00 31 мая, вчера не состоялся. Туристы улетели рейсом "Уральских авиалиний". В войне авиакомпаний проигрывают туроператоры и пассажиры.

Не пустили на "Ямал"

Чартерный рейс туроператора "Нева" на борту авиакомпании "Ямал", вылет которого из екатеринбургского аэропорта Кольцово в Бургас был назначен на 19.00 31 мая, вчера не состоялся. Об этом сообщила экспертному каналу "УралПолит.Ru" главный редактор туристического портала TurProfi.ru Олеся Олейникова. По ее словам, у авиакомпании не было разрешения "Уральских авиалиний", являющихся на этом направлении назначенным перевозчиком. После переговоров туроператора и авиакомпаний туристы с задержкой в два часа в результате были посажены на борт "Уральских авиалиний". Самолет вылетел из "Кольцово" в 21.00.

Рейса в Болгарию ждали более 130 туристов. Около 70 из них были клиентами туроператора "Нева", оставшаяся часть - блочники Capital tour и "Бон Вояж". К счастью, обошлось без баталий: туристам вовремя принесли извинения и предупредили о задержке. Тем временем руководство туроператора "Нева" пыталось экстренно решить проблему. Как заявил начальник отдела авиаперевозки туроператора Сергей Бураков, от Росавиации было получено разовое разрешение на рейс "Ямала" из Екатеринбурга в Бургас. Поскольку проблемы с рейсом предвидели, Бураков приехал в Екатеринбург еще в понедельник утром. "В результате несогласованности между авиакомпаниями "Ямал" и "Уральские авиалиний" была допущена задержка рейса, - прокомментировал он ситуацию. - Рейс мы заказывали у московского авиа-брокера "Авиачартер". Накануне сезона они смогли предложить нам очень удобную для нас цену на бортах авиакомпании "Ямал". Но, к сожалению, согласование первого рейса у них провести не получилось, поэтому согласованием занимались мы сами. На мой взгляд, нам удалось все же решить проблему. Двухчасовая задержка в данном случае — это самый минимальный ущерб, который могли понести туристы".

В подвешенном состоянии

Между тем в "Уральских авиалиниях" заявили, что за с согласованием рейса к ним никто не обращался. Очевидно "Нева", получив в самом начале невыгодное предложение по перевозке от авиакомпании, понимала, что получить разрешение на рейс от назначенного перевозчика по всем правилам не удастся, и искала другие пути. Видимо, найти таковые не удалось. Начальник службы продаж международных авиаперевозок компании "Уральские авиалинии" Марианна Галагура объясняет: "Существуют два документа, которые определяют правила игры на этом поле. Первое — это межправительственное соглашение между странами, второе — приказ №92 Росавиации, который призван защищать права назначенных перевозчиков. Там, где существуют регулярные рейсы, все чартерные рейсы должны согласовываться с назначенными перевозчиками и не должны ущемлять прав последних. Болгария — одна из тех стран, по которой эти два механизма работают очень четко. Поскольку к нам не поступали заявки на согласование рейса "Ямала" в Бургас и, самое главное, авиакомпания не получила разрешение на его выполнение российских авиационных властей, рейс выполняться не мог. После того как выяснилось, что у авиакомпании на этот рейс разрешения не было, "Нева" обратилась к нам и попросила рейс выполнить".

По данным портала TurProfi.ru, на сегодняшний день не известно, на бортах какой авиакомпании будут выполняться последующие рейсы "Невы" в Болгарию. Чартерные цепочки в Варну и Бургас заявлены на все лето, причем на июнь уже продано до половины мест на рейсах. Ближайший вылет в Бургас должен состояться 7 июня, следующий - 11. Как заявил Сергей Бураков, от своих намерений "Нева" отказаться не готова, и программа полетов в Болгарию из Екатеринбурга будет выполнена в любом случае: "Ответить на вопрос, на чем полетим, я смогу только к концу недели, - признался представитель туроператора. - На четверг назначены переговоры с авиакомпаниями "Уральские авиалинии" и "Ямал". Не исключено, что летать будем на ком-либо из вышеперечисленных, либо вообще на бортах другой авиакомпании".

То ли еще будет

Между тем эксперты туристического рынка сходятся во мнении, что нерешенные авиавопросы скажутся непосредственно на цене турпакетов в Болгарию. Ирина Лисицина, директор компании "Бон вояж" говорит: "У "Ямала" на этот рейс был запланирован Boeing-737, цена билета на который была, конечно, дешевле, чем у "Уральских авиалиний", гораздо привлекательнее выглядели и турпакеты. С "Уральскими авиалиниями" же в этом плане работать туроператорам сложно — цены повышают, к мнению туроператоров прислушиваются редко. Так, например, когда в марте этого года мы подписывали договор на лето, топливные сборы были заявлены в размере 88 евро на весь сезон. Но с тех пор топливные сборы уже поднимались три раза, а авиабилеты продают по курсу евро в 40 рублей. Авиакомпании-монополисту легко диктовать свои условия туроператорам, но это неправильно! Получается, что в результате конкуренции авиакомпаний страдаем мы туроператоры, и туристы — такие как те, кто сейчас просидели в аэропорту два лишних часа".

Примечательно, что ситуации, близкие к подобным, разворачиваются и на федеральном авиарынке. Буквально накануне поступила информация о трудностях с выполнением чартеров "Натали турс" в Перми и Челябинске на бортах авиакомпаниии "Аэростарз". Однако на уральском туристическом поле проблема осложняется еще и тем, что "Уральские авиалинии", будучи монополистом на многих направлениях, в течение нескольких предшествующих лет проводила ценовую политику, крайне неудобную для туроператоров.

По мнению Олеси Олейниковой, заложниками этой ситуации оказались все: и туроператоры, и авиакомпании, и туристы. "Сложно сказать, кто в данной ситуации прав, а кто виноват — фактически ничьей прямой вины здесь нет, - пояснила главный редактор TurProfi.ru. - Прежде чем предоставить чартер, "Ямал" должен был согласовать вылет с "Уральскими авиалиниями". Но надо понимать, что программы туроператоры планировали еще зимой, и договоры на авиаперевозку подписывались в начале весны. Применять же нашумевший приказ Росавиации № 92 и отстаивать свои права назначенных перевозчиков авиакомпании стали буквально в течение последних месяцев. Получилось, что билеты на рейс вместе с турпакетом уже проданы, а разрешения на перевозку нет. Видимо, "Ямал" до последнего надеялся либо на разрешение Росавиции без согласования от назначенного перевозчика, либо на "авось" - толпа разъяренных туристов всех напугает и рейс разрешат. Ни того, ни другого не случилось".

По мнению Олейниковой, применение приказа №92 стало довольно серьезной коллизией в начале летнего туристического сезона. Летние программы уже сверстаны, рейсы частично проданы — и вдруг выясняется, что необходимо еще согласовывать рейсы с назначенными перевозчиками, практически в последний момент. Как отметила главный редактор TurProfi.ru, это наверняка не первая и не последняя такая история. Скорее всего, в Екатеринбурге таких ситуаций этим летом не возникнет, поскольку "Уральские авиалинии" являются назначенными перевозчиками только по Греции и Болгарии, но в соседних регионах тоже есть свои "держатели" неба на многих направлениях. "Что и говорить о Москве, где новая практика согласований вылилась в настоящую войну между авиаперевозчиками", - подчеркивает Олеся Олейникова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка