Ведомости
2 июня 2010, 07:45
Чемезов зовет в полет
Тендер "Российских технологий" на поставку 65 среднемагистральных самолетов выиграла Boeing. Предполагается, что лайнеры будут сданы в лизинг "Аэрофлоту". Перевозчика эта перспектива не радует, ведь ему нужны Airbus
Когда объявлялся тендер, госкорпорация еще намеревалась создать на базе шести переданных ей государством авиакомпаний конкурента "Аэрофлоту". Предполагалось закупить 50 самолетов - узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров и подписать опцион еще на 15 машин - сумма поставок могла составить до $2,5 млрд. Boeing предложила на тендер Boeing 737NG, Airbus - самолеты семейства A320, а ОАК - Ту-204 и с 2016 г. лайнеры нового поколения - МС-21.
Подведение итогов тендера несколько раз откладывалось, и за это время планы "Ростехнологий" кардинально изменились: госкорпорация договорилась передать свои активы в авиационной отрасли самому "Аэрофлоту", но с правом поставлять перевозчику самолеты. Это соглашение не обязывающее, отметил источник "Ведомостей" в "Аэрофлоте". Компания планирует в 2011-2013 гг. взять в лизинг для своих "дочек" 15 среднемагистральных лайнеров, однако это должны быть A320, заявил на прошлой неделе гендиректор компании Виталий Савельев.
Самолеты семейства Airbus A320 являются единственными среднемагистральными самолетами "Аэрофлота", к концу 2010 г., согласно уже заключенным контрактам, их количество должно вырасти до 67, еще 13 лайнеров поступят в течение следующих двух лет. Закупать среднемагистральные Boeing "Аэрофлот" не собирался, следует из презентации компании для инвесторов от апреля 2010 г. К осени авиакомпания должна определить судьбу передаваемых ей авиаактивов "Ростехнологий", рассказал "Ведомостям" источник в компании, и после этого станет ясно, сколько и каких самолетов ей еще нужно. "Аэрофлот" мог бы взять в лизинг и Boeing у "Ростехнологий", если предложение будет выгодное, говорит представитель авиакомпании.
Решение "Ростехнологий" было отчасти политическим: госкорпорация имеет тесные отношения с Boeing, которой входящее в нее "ВСМПО-ависма" поставляет титан, говорит сотрудник одного из производителей. Аналогичным образом в 2005-2007 гг. "Аэрофлот" выбирал между дальнемагистральными Airbus A350 и Boeing 787 Dreamliner, однако в итоге договорился о поставках 22 самолетов обоих типов. "Аэрофлоту" нет смысла содержать парк и A320, и Boeing 737 - это увеличит его издержки на техническое обслуживание, отмечает аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Однако и "Ростехнологии", и "Аэрофлот" - компании государственные и могут руководствоваться не только экономическими мотивами, отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Калужскую разработку внедрят на аэродромах гражданской авиации
Январь 14, 2025
В Австралии самолет упал в кишащие крокодилами воды