О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чартеры ушли в подполье

Росавиация усложнила жизнь чартерным авиакомпаниям: теперь они должны получать разрешение на полет у регулярных авиаперевозчиков

Росавиация усложнила жизнь чартерным авиакомпаниям: теперь они должны получать разрешение на полет у регулярных авиаперевозчиков. Монополисты, контролирующие самые лакомые туристические маршруты, рады: теперь никто не будет сбивать им цены. Иначе они просто не дадут разрешения конкурентам. Туристы получат больше гарантий, но дешевых билетов не будет, констатируют эксперты.

Чартерная тема всплыла на заседании Росавиации в минувшую пятницу. Ведомство напомнило авиакомпаниям, которые осуществляют нерегулярные рейсы: есть старый приказ, по которому чартеры необходимо согласовывать с назначенными перевозчиками. То есть с теми авиакомпаниями, которые Россия и другие страны "назначают главными" в полетах. Скажем, Россия заявляет, что в страну такую-то будет летать только такая-то российская компания. А оттуда к нам - другая, и тоже одна. Число рейсов должно быть равным. Практика "назначенных перевозчиков" унаследована нами от Советского Союза, ее критикуют за "нерыночность", и в самом деле - кроме России, ее не внедряют больше нигде.

Приказ этот был, но фактически не исполнялся. Теперь же про него вспомнили. Особенно пристально Росавиация намерена контролировать "лакомые" направления - Грецию, Кипр, Болгарию, Тунис, Индию и Китай. Если некая компания хочет сделать в эти государства чартерный рейс, ей необходимо получить разрешения у двух авиакомпаний, "назначенных" межправительственными соглашениями России с этими странами. Причем на каждый рейc нужно договариваться заново.

Ирина Тюрина из Российского союза туриндустрии считает, что сейчас туроператоры будут вынуждены быстро искать назначенных авиаперевозчиков вместо чартерных, а значит, и доплачивать им. Эти расходы лягут на плечи туроператоров, если тур уже сформирован и билеты туристами выкуплены. Но если еще нет, за все заплатят туристы. Одна из ведущих российских компаний уже объявила о 30%-ном повышении цены на туристические направления.

Олег Пантелеев из агентства "Авиапорт" с Тюриной не согласен.

- Радикально эта ситуация на туристах не скажется. Конкуренция существует не только между авиакомпаниями, но и между туристическими направлениями, - говорит он. - Если назначенные авиаперевозчики будут завышать цены на определенных направлениях, появятся альтернативные предложения чартерных рейсов, правда, по другим направлениям. К тому же когда на внутреннем рынке устанавливаются жесткие правила игры, появляются иностранные перевозчики, не стесненные правилами. Уже сейчас на российском рынке появилась компания, предлагающая полет на Кипр через Хельсинки.

Пантелеев считает, что многие туристы будут готовы лететь хоть сутки вместо нескольких часов, лишь бы дешевле. Правда, растет риск утраты багажа, предупреждает он.

В прошлом году проблем с чартерами не наблюдалось, сетует Тюрина, чартерные рейсы осуществлялись наравне с регулярными авиаперевозками. В этом году некоторые компании тянут одеяло на себя, и Росавиация идет у них на поводу, замечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка