О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обойдемся без UTair

"Аэрофлот" отказался от покупки своего российского конкурента - авиакомпании UTair. Как заявил замгендиректора по финансовым инвестициям "Аэрофлота" Ш.Курмашов, компания получила подобное предложение, но не воспользовалась им

"Аэрофлот" отказался от покупки своего российского конкурента - авиакомпании UTair. Как заявил сегодня замгендиректора по финансовым инвестициям "Аэрофлота" Шамиль Курмашов, компания получила подобное предложение, но не воспользовалась им.

Шамиль Курмашов объяснил, что самолетный парк и маршрутная сеть UTair, "Нордавиа" ("дочки" "Аэрофлота") и передаваемой в "Аэрофлот" ГТК "Россия" пересекаются. Он не назвал стоимость предлагаемого актива, но отметил, что цена была очень низкой.

Слухи о том, что самолетный бизнес UTair выставлен на продажу, появились примерно месяц назад. В числе потенциальных покупателей актива назывался "Аэрофлот" и правительство Москвы. Правда, UTair информацию о переговорах опровергал.

Несмотря на то что UTair выглядит привлекательным бизнесом и занимает лидирующие позиции на рынке внутренних перевозок (по итогам 2009 года услугами авиакомпании воспользовались 3,9 млн пассажиров, в этом году перевозчик ожидает 5 млн человек), причин для отказа у "Аэрофлота" немало. UTair имеет достаточно большой долг - на конец марта 2010 года он оценивался в 20 млрд руб. Базовым московским аэропортом компании является Внуково (у "Аэрофлота" - Шереметьево). Кроме того, сейчас перед "Аэрофлотом" стоит более серьезная задача - интеграция шести авиакомпаний (в их числе ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии" и т.д.), переданных ей "Ростехнологиями". Только благодаря этим активам "Аэрофлот", как заявлялось раннее, в 2011 году рассчитывает увеличить перевозки до 17 млн человек. Для сравнения: в прошлом году компания перевезла 8,76 млн пассажиров.

Источником финансирования инвестпрограммы "Аэрофлота" могут стать конвертируемые бонды либо проведение IPO. По словам Шамиля Курмашова, это может произойти в ближайшие три года. Возможности для выхода на фондовый рынок у компании есть, ведь зимой она договорилась о выкупе 25,8% своих акций у структур Александра Лебедева примерно за 400 млн долл. Часть этих бумаг может достаться "Ростехнологиям" в обмен на переданные активы либо государству. Кроме того, ранее глава "Аэрофлота" Александр Савельев заявлял, что перевозчик после завершения сделки с Лебедевым может увеличить free float (сейчас он составляет всего 5-6%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка