О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В прошлом году "Аэрофлот" экономил сильнее конкурентов, существенно повысить производительность труда пока не удалось

"Аэрофлот" объявил консолидированные финансовые результаты за прошлый год. При сокращении выручки на 27% чистая прибыль "Аэрофлота" более чем утроилась

"Аэрофлот" объявил консолидированные финансовые результаты за прошлый год. При сокращении выручки (в 2009 г. выручка компании составила $3,3 млрд) на 27% чистая прибыль "Аэрофлота" более чем утроилась (в 2009 г. чистая прибыль компании составила $86 млн, увеличившись в 3,6 раза). Новому генеральному директору компании Виталию Савельеву удалось реализовать свой план по сокращению издержек: общее снижение составило 29%, в расчете на один пассажиро-километр операционные затраты уменьшились более чем на четверть. Это один из лучших показателей среди европейских авиакомпаний. Сильнее всего "Аэрофлот" экономил на топливе: при снижении пассажирооборота на 4% расходы на горючее упали вдвое. В нынешнем году компания планирует повышать топливную эффективность. Одновременно должна вырасти производительность труда: объявленное в прошлом году сокращение персонала начало давать эффект только в нынешнем году.

Лучше всего "Аэрофлот" экономит на топливе

В понедельник совет директоров "Аэрофлота" одобрил программу по выходу компании на безубыточность. Программа предполагает ряд мероприятий, направленных на сокращение и оптимизацию затрат на 1,9 млрд руб., в том числе за счет уменьшения затрат на авиационное топливо.

В прошлом году сокращение расходов компании во многом было обусловлено снижением топливных расходов. За девять месяцев 2009 г. компания уменьшила операционные расходы до $1,7 млрд. В январе-сентябре 2008 г. этот показатель составлял $2,6 млрд. При этом расходы на топливо снизились вдвое - до $517,5 млн (за девять месяцев 2008 г. - $1,2 млрд). Столь серьезное сокращение во многом связано с выводом из эксплуатации устаревших отечественных самолетов.

Сильно сократить количество работников в прошлом году не удалось

В прошлом году Виталий Савельев объявил, что для достижения европейского уровняна 1 млн пассажиров - 1 тыс. сотрудников производительности труда компании нужно сократить практически каждого третьего сотрудника (речь шла об увольнении 6 тыс. из 15 тыс. человек). В среднем в "Аэрофлоте", без учета дочерних компаний, в прошлом году трудилось 14,3 тыс. человек, в I квартале нынешнего - уже на 1,5 тыс. меньше.

"Аэрофлот" в ноябре сообщит Ростехнологиям, какие самолеты Boeing ему нужны

Сегодня "Аэрофлот" также объявил о подписании соглашения с Ростехнологиями, которое регламентирует процедуру закупки самолетов Boeing. В понедельник госкорпорация подвела итоги тендера (заказ 50 среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов с опционом еще на 15 воздушных судов объявленного еще в августе прошлого года на авиасалоне МАКС). Победителем признан Boeing, конкурировавший с ОАК и Airbus. Именно европейские самолеты в последние годы активно закупал "Аэрофлот". По новому соглашению Ростехнологии в течение двух месяцев создадут специальную лизинговую компанию, а "Аэрофлот" обязался к ноябрю предоставить требования по необходимым ему новым самолетам. Boeing используют авиакомпании (ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские Авиалинии", "Сахалинские авиатрассы", "Владивосток-Авиа" и "Саратовские Авиалинии"), которые госкорпорация передает "Аэрофлоту". При этом обязательство по покупке американских самолетов "Аэрофлотом" в соглашении не зафиксировано: он приобретет Boeing только в случае, если условия Ростехнологий будут лучше, чем конкурирующие предложения. Последнюю лизинговую сделку "Аэрофлот" заключал менее чем под 3% годовых....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка