О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вторая взлетно-посадочная полоса в новосибирском аэропорту получила предварительное одобрение в МАК

Вторая взлетно-посадочная полоса в новосибирском аэропорту получила предварительное одобрение в МАК

Сегодня, 3 июня, генеральный директор новосибирского аэропорта "Толмачево" Александр Бородин объявил о получении предварительного согласия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на запуск второй взлетно-посадочной полосы (ВПП), который запланирован на 1 июля 2010 года. Как сообщил "ФедералПресс" гендиректор "Толмачево", для окончательного запуска необходимо устранить ряд мелких недочетов, закончить настройку навигационного оборудования и с помощью специального самолета провести испытания полосы, намеченные на 15 июня, для получения лицензии Росавиации.

"Новая полоса будет второй полосой в Сибири, которая соответствует второй категории ИКАО, - еще одна есть в Красноярске, но в аэропорту Емельяново всего одна ВПП. Категория ИКАО-2 позволяет принимать решение о посадке воздушного судна на высоте 30 м над землей и видимости в 300 м; для сравнения - в Смоленске во время крушения самолета с польским руководством видимость была 350 м, но сесть они все равно не смогли, - заявил "ФедералПресс" Александр Бородин. - Строительство ВПП-2 в Новосибирске началось еще в 1985 году, поскольку "Толмачево" должен был стать резервным аэродромом для космического челнока "Буран". Хотя часть оборудования была завезена, а на площадке выполнены начальные строительные работы, строительство было заморожено после сворачивания программы "Буранов". Возобновилось оно в 2000 году уже для нужд аэропорта, осенью 2009 года были закончены строительные работы, а до настоящего времени шла установка и настройка оборудования".

По словам гендиректора авиапредприятия, новая полоса позволяет обеспечить 37-38 взлетов и посадок в час, в настоящее время в "Толмачево" выполняется около 40 рейсов в сутки. Руководитель аэропорта отметил, что ВПП-2 и ВПП-1 после запланированной реконструкции позволят выполнять "почти неограниченное количество рейсов". По его словам, стоимость взлетно-посадочной полосы длиной 3600 м составила более 4 млрд рублей: более 3 млрд рублей было вложено непосредственно в строительство из федерального бюджета, около 1 млрд рублей составили частные инвестиции и собственные средства "Толмачево" по подготовке инфраструктуры к эксплуатации ВПП-2. Александр Бородин сообщил, что ВПП-2 будет находиться на балансе федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка