Ведомости
4 июня 2010, 11:14
Долой долги
"Аэрофлот" решил экономить - и отказался от займов в ближайшие три года. За 2009 г. долг компании вырос на треть до $1,9 млрд
Раньше компания вела активную инвестиционную политику. Самым затратным проектом стало строительство терминала D "Шереметьево", который обошелся его акционерам - "Аэрофлоту", ВЭБу и ВТБ (им принадлежит 52,8, 25 и 22,8% акций ОАО "Терминал") более чем в $1 млрд. Только в прошлом году для достройки терминала авиакомпании пришлось привлечь в ВТБ и ВЭБе $236,3 млн, а общая сумма кредитов на этот проект достигла на конец 2009 г. $811,7 млн. Это долг "Терминала", он консолидируется в отчетности "Аэрофлота", но авиакомпания не несет по нему обязательств, уточнил Курмашов. Всего в прошлом году долг "Аэрофлота" вырос на 34% до $1,9 млрд.
"Аэрофлот" до конца года должен присоединить еще шесть авиакомпаний, которые находились под управлением "Ростехнологий". Но их перевозчик получит в обмен на допэмиссию акций, напомнил Курмашов, и занимать не придется.
Несмотря на то что доходы "Аэрофлота" снизились в 2009 г. на 27% до $3,35 млрд, чистая прибыль выросла более чем в три раза до $86 млн. Свободных средств "Аэрофлоту" хватит для обслуживания операционной деятельности, уверен Курмашов. Чистый денежный поток от операционной деятельности в 2009 г. составил $228,5 млн. Кроме того, в 2010 г. "Аэрофлот" намерен сократить издержки еще примерно на $60 млн, сообщала авиакомпания. Планы брать в финансовый лизинг новые самолеты на показателях компании сильно не скажутся, ведь ставка лизинга для "Аэрофлота" составляет в среднем LIBOR + 1%, отмечает финдиректор.
Денег у "Аэрофлота" достаточно. На начало 2009 г. на его счетах было $121,1 млн, еще 12 млрд руб. компания заняла для выкупа акций Лебедева, но пока приобрела лишь 6,3%. Компания готова выкупить еще 19,5% акций, сказал Курмашов, но Лебедев заявил вчера, что передумал их продавать. Тем лучше: будет дополнительная свободная наличность, отвечает Курмашов.
Долг "Аэрофлота" велик, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова и советует компании избавиться от доли в терминале D и его долга. Делать это "Аэрофлот" не планирует - терминал будет объединен с Международным аэропортом "Шереметьево", управляющим терминалами E и F, говорит Курмашов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июль 26, 2024
Аэрофлот будет выполнять в зимнем расписании полеты в Сочи из 7 регионов России
Июль 26, 2024
Главы Иркутской и Ульяновской областей обсудили открытие прямого авиарейса
Июль 26, 2024
Су-27 не допустил нарушения госграницы самолетами ВВС Британии над Черным морем
Июль 26, 2024
Делегация Наньчанского авиационного университета посетила БГУ