RBC Daily
9 июня 2010, 09:29
Думы о "Шереметьево"
Правительство может решить судьбу аэропорта "Шереметьево" радикальным способом, выставив этот актив на продажу. По крайней мере, этот вариант рассматривается наряду с передачей аэропорта в аренду или концессию
"Шереметьево" будет отдан "в долгосрочную аренду, либо в концессию, либо мы будем готовы даже продать", заявил вчера Игорь Шувалов. По его словам, при решении этого вопроса принципиально важное значение будет иметь план развития Московского авиаузла (МАУ). "Мы начали с аэропорта "Шереметьево", возможно, наши предложения расширятся. Пока наше первоначальное понимание ситуации таково, что инвесторам может быть интересен в целом Московский авиационный узел, а не отдельно аэропорт "Шереметьево", - отметил г-н Шувалов. По словам вице-премьера, государство реализует один из этих вариантов уже в этом году или в начале 2011 года.
Напомним, в марте этого года появилась информация о том, что для управления авиаузлом может быть привлечена иностранная компания. Сразу после этого на рынке появились слухи, что таким управленцем может стать сингапурская Changi Airports, которая совместно с российским партнером постарается выиграть конкурс по управлению аэропортом. В апреле совет директоров "Шереметьево" по согласованию с профильными ведомствами, базовым перевозчиком "Аэрофлотом" и ВЭБом выбрал инвестиционного консультанта для выполнения работ по консолидации объектов имущественного комплекса аэропорта и выбору управляющей компании. Им стал консорциум в составе инвестиционных банков Credit Suisse (Швейцария) и ГК "Тройка Диалог". Консультант должен выполнить все необходимые работы в течение восьми месяцев, то есть до конца 2010 года. При этом, как отмечают источники РБК daily, видение пути дальнейшего развития аэропортов (не только "Шереметьево", но и МАУ) появится уже осенью.
Представители аэропортов не удивлены предложением увязать судьбу "Шереметьево" с развитием других московских аэропортов, однако сомневаются в целесообразности их возможного объединения. Например, после того как правительство Франции начало регулировать деятельность аэропортов, устранив между ними конкуренцию, Париж стал одним из самых дорогих по обслуживанию воздушных судов. Однако есть и положительные примеры. Так, аэропорты Берлина к 2012 году превратятся в один единый хаб на базе аэропорта Schonefeld. При этом старейший аэропорт Темпельхоф уже закрыт и превратился в музей, а аэропорт Тегель перестанет существовать в ближайшие два года. Представители ОАО "Терминал" (управляет терминалом D в "Шереметьево") и ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" комментировать слова Шувалова не стали.
МАУ является историческим хабом из трех аэропортов, и такая схема явно не оптимальна, так как все три аэропорта, проводя независимую политику, зачастую больше сил тратят на конкуренцию друг с другим, а не с европейскими транспортными узлами, считает глава аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Координация строительства новых терминалов на разных сегментах (бизнес перевозки, бюджетные, чартерные, регулярные, грузовые рейсы) позволила бы повысить конкурентоспособность МАУ в общеевропейском масштабе. Однако реализовать совместное управление будет крайне сложно, так как аэропорты принадлежат разным собственникам", - отмечает эксперт. Так, 100% "Шереметьево" принадлежат государству, а новый терминал D - банкам и базовому перевозчику "Аэрофлоту". "Домодедово" - частный терминал, а контроль над "Внуково" находится у правительства Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 18, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Минском
Март 18, 2025
Мантуров ждет подготовки технического облика самолета "Освей" в апреле
Март 18, 2025
В Таганроге на новые самолеты-амфибии будут устанавливать отечественные двигатели ПД-8