Время новостей
9 июня 2010, 10:29
Карты вскрыты
СКП подтвердил факт мародерства на месте катастрофы в Смоленске
Уголовное дело по факту кражи и незаконного использования банковских карт у погибших в крушении лайнера было возбуждено российскими следователями в середине мая, но какая-либо информация по этому поводу отсутствовала. На днях пресс-секретарь польского правительства Павел Грась выступил с заявлением, что по этому делу задержаны сотрудники ОМОНа, работавшие на месте трагедии, что вызвало ответную реакцию российского МВД, опровергнувшего данную информацию. А потом г-н Грась уточнил, что ошибся и подозреваемые в краже не милиционеры, а российские военнослужащие. Вчера следствие выступило с официальным заявлением. А Минобороны РФ заявило о готовности извиниться перед Польшей и родственниками погибших и компенсировать украденные деньги, если вина подозреваемых будет установлена.
Свое заявление пресс-секретарь правительства Польши сделал в минувшее воскресенье. Речь шла о пропаже денег с карточки генерального секретаря совета по охране памятников борьбы и мученичества Республики Польша Анджея Пшевозника. Как заявила польская сторона, исчезли две кредитные карты чиновника, с одной из которых кто-то снял порядка полутора тысяч евро уже спустя два часа после трагедии. По словам Павла Грася, трое сотрудников ОМОНа якобы находились под арестом в ожидании судебного разбирательства. По данным прокуратуры Варшавы, расследование этого дела российская сторона начала еще 14 мая.
Практически сразу на заявление г-на Грася достаточно резко отреагировали в российском МВД, где назвали его слова "циничными и кощунственными". В ведомстве опровергли какую-либо причастность к пропаже кредиток сотрудников смоленского ОМОНа, работавших на месте катастрофы.
На следующий день г-н Грась выступил с новым заявлением, подкорректировав предыдущее. Как он сообщил в понедельник, задержанных было не трое, а четверо и они были не сотрудниками милиции, а солдатами. Г-н Грась признался, что поторопился со своим первым публичным выступлением и допустил неточность. "Ошибка произошла из-за того, что я был убежден, что единственным подразделением, задействованным сразу после авиакатастрофы на месте крушения лайнера, был ОМОН, однако оказалось, что таких подразделений было несколько", - пояснил он. Тогда же официальный представитель польского МИДа Петр Пашковский от имени Польши извинился перед Россией за обвинения в адрес сотрудников ОМОНа. "Все факты указывают на то, что ответственными за нелегальное снятие средств были солдаты других российских подразделений, - сообщил дипломат. - Мы подтверждаем, что посторонние лица сняли до 6 тыс. злотых со счета Пшевозника".
После этих заявлений ряд источников в правоохранительных органах подтвердил некоторым СМИ информацию о задержании четверых военнослужащих, однако официально об этом еще не объявлялось. Вчера же СКП обнародовал информацию об этом деле, снабдив ее более чем исчерпывающими подробностями.
Как сообщили в ведомстве, вчера было предъявлено обвинение в краже чужого имущества военнослужащим смоленской воинской части 06755, обслуживающей аэродром Смоленск-Северный Сергею Сырову, Игорю Пустовару, Артуру Панкратову и Юрию Санькову. По данным следствия, трое из них уже были ранее судимы: Сыров - за грабеж, Панкратов - за изготовление и сбыт поддельных денег и ценных бумаг, а Саньков - за кражу. Причем уголовное дело было инициировано командованием части, которое обратилось в следственные органы с заявлением о том, что у военнослужащих были найдены иностранные банковские карты, а уже позже правоохранители Польши обратились к российским коллегам с просьбой проверить факт использования банковских карт одного из пассажиров самолета. "Учитывая, что эти карты установленным лицам не принадлежали, а они 10 апреля находились в оцеплении места катастрофы польского самолета, в отношении упомянутых военнослужащих срочной службы было возбуждено уголовное дело по факту кражи, совершенной группой лиц по предварительному сговору", - заявил представитель СКП.
Все четверо солдат, по словам представителя СКП, уже дали признательные показания и активно сотрудничают со следствием. Учитывая, что преступление нетяжкое, их не стали арестовывать и оставили под надзором командира воинской части. В ведомстве также назвали точную сумму, которая была снята с похищенных кредиток, - 60 345 руб. По данным близких к следствию источников в Смоленске, похищенные деньги солдаты потратили на выпивку и закуску: "Они несколько дней тратили деньги в местных барах, покупая еду и алкоголь. Других покупок они не делали".
В то же время, по данным следствия, карточки военнослужащие могли похитить не у одного погибшего пассажира лайнера. Как заявили в СКП, солдаты украли четыре карты - одну из них проглотил банкомат, остальные три были найдены у подозреваемых. Как уже сообщалось, по данным польских СМИ, исчезли также кредитные карты замглавы минюста Польши Александры Наталли-Свят: их не было среди вещей, принадлежавших ей. Однако достоверно пока неизвестно, были ли они похищены.
Минобороны РФ уже заявило о готовности извиниться и компенсировать украденные солдатами-срочниками деньги, если вина подозреваемых будет установлена. "Как только судом будет установлена вина и ответственность подозреваемых военнослужащих срочной службы, Минобороны РФ принесет извинения и будет готово немедленно компенсировать похищенные денежные средства", - заявил вчера начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов.
Между тем вчера Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал новые материалы расследования катастрофы президентского лайнера. По предварительным данным следствия, в крушении самолета виноваты пилоты, несколько раз проигнорировавшие заявления диспетчера, который рекомендовал им уходить на запасной аэродром. Как утверждали иностранные СМИ, российское расследование обстоятельств катастрофы Ту-154 выглядит "образцовым", однако с польской стороны раздавались голоса сомневающихся. После того как была обнародована расшифровка переговоров пилотов, подполковник ВВС Польши Бартош Строиньский подверг сомнению достоверность документа. Он заявлял в польских СМИ, опубликованная на сайте МВД Польши расшифровка "не та, под которой он ставил свою подпись". Вчера же в МАКе сообщили о том, что польские эксперты подтвердили достоверность полученной из России транскрипции переговоров экипажа разбившегося самолета. В МАКе отметили, что польский уполномоченный по расследованию Эдмунд Клих и группа гражданских и военных экспертов этой страны во вторник возвратились в Москву и возобновили работу в Межгосударственном авиационном комитете. Кроме того, в МАКе подтвердили предположения экспертов о том, что все оборудование в самолете было исправно, в том числе система предупреждения столкновения с землей и бортовые компьютеры.
Вчера также выяснилось, что удалось установить личность второго человека, который находился в кабине пилотов и общался с командиром экипажа. Если ранее точно определялся только голос одного из посторонних - командующего ВВС Польши Анджея Бласика, то вчера в МАКе заявили, что специалистам известен и второй. Изначально высказывались предположения, что голос принадлежит директору дипломатического протокола польского МИДа Мариушу Казане. Однако неделю назад пресс-секретарь МИД Польши Малгожата Возняк сообщила, что имя Казаны использовано в стенограмме лишь на основании предположения, что скорее всего именно к нему члены экипажа польского самолета могли обращаться "пан директор".
Теперь польские СМИ уже с уверенностью говорят, что этим человеком был Мариуш Казана. По мнению экспертов, данные которых приводят польские СМИ, именно г-н Казана произнес слова: "В данный момент нет решения президента, что делать дальше", и "если еще такое произойдет, то у нас будет проблема". В МАКе, впрочем, не назвали имя второго человека, голос которого удалось наконец опознать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла