О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" могут выставить на продажу

Государство не определилось с будущим аэропорта

Первый вице-премьер России Игорь Шувалов не исключает продажи государством аэропорта "Шереметьево". Хотя, по словам высокопоставленного чиновника, вариант сдачи аэропорта в аренду также продолжает рассматриваться.

Вице-премьер также выразил мнение, что решение вопроса с "Шереметьево" может привести к приватизации других столичных аэропортов.

"Мы будем его (аэропорт "Шереметьево") отдавать, как мы договаривались, в долгосрочную аренду, либо в концессию, либо мы будем готовы даже продать", - заявил вице-премьер.

По словам Игоря Шувалова, государство может расширить свое предложение до приватизации Московского авиационного узла в целом. В этот узел помимо "Шереметьево" входят аэропорты Внуково и Домодедово.

"Пока наше первоначальное понимание ситуации таково, что инвесторам может быть интересен в целом Московский авиационный узел, а не отдельно аэропорт "Шереметьево", - пояснил Шувалов. Он также не исключил, что в этом случае могут появиться новые потенциальные инвесторы "с другим объемом возможных инвестиций".

Ранее генеральный директор ОАО "Аэропорт "Шереметьево" Михаил Василенко сообщил, что управлять авиаузлом в будущем, возможно, будет иностранная компания.

Маршрутная сеть аэропорта "Шереметьево" насчитывает около 200 направлений. 100% акций ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" принадлежит государству.

Ожидается, что о к 2015 году аэропорт после реконструкции и строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы будет обслуживать 35 млн. пассажиров в год. Пассажиропоток аэропорта "Шереметьево" в 2009 году сократился на 3,2% по сравнению с предыдущим годом — до 14 млн 764 тыс. человек.

Ранее сообщалось о том, что новый терминал аэропорта "Шереметьево" Е начал свою работу. Планируется, что из него будут осуществляться только международные вылеты. Здесь будут работать около 30 авиаперевозчиков.

Ожидается также, что запуск еще одного терминала позволит значительно разгрузить старое здание аэропорта. Между тем, пассажиры уже жалуются на путаницу, которая появилась с введением в эксплуатацию терминала Е.

В аэропорту говорят, что люди просто еще не привыкли, а на это, естественно, требуется время. Специально для тех, кто сразу не разобрался, регистрацию продлили на несколько минут. Кстати, на авиабилетах теперь появится дополнительная отметка - из какого именно терминала осуществляется рейс.

Помимо баров и ресторанов, в новом терминале к услугам пассажиров будут капсульная гостиница с почасовой оплатой. Как указано на сайте гостиницы, к услугам пассажиров комфортабельные номера эконом-, бизнес- и первого класса, в которых есть все необходимое, чтобы отдохнуть, восстановить силы и с хорошим настроением отправиться в полет. Каждый номер имеет выход в Интернет. Немаловажным фактом является то, что гостиница у аэропорта "Шереметьево" 2 оснащена надежной системой безопасности - все двери номеров оборудованы электронными замками, ключи которых программируются индивидуально для каждого клиента. Еще в пакет услуг входит красивый вид из окна. Помимо прочего в гостинице обещают экономичную оплату.

В терминале есть зона беспошлинной торговли, множество кафе и магазинов. Новый терминал оборудован современной системой обработки багажа, способной пропустить 1730 единиц багажа в час. Также терминал "Е" включает 37 стоек регистрации, 44 стойки паспортного контроля, 8 телетрапов, 15 туалетных комнат, 4 зала повышенной комфортности, 1 VIP зал. Между тем, когда терминал заработает в полную силу - пока неизвестно. Пропускная способность нового терминала должна составить 7 млн. человек в год. Пропускная способность "Шереметьево" с вводом терминала Е должна возрасти до 32 млн. пассажиров в год.

Терминал был построен в рамках реализации стратегической цели "Шереметьево" - превращения в хаб мирового уровня.

Терминалы E, D и C аэропорта "Шереметьево" и железнодорожный терминал "Аэроэкспресс" должны быть объединены в терминальный комплекс. В результате, "Шереметьево" с пятью терминалами станет крупнейшим по площади аэровокзальным комплексом России.

Также, как сообщается, действующий на севере аэропорта терминал В (бывший "Шереметьево"-1) пройдет поэтапную реконструкцию и будет объединен с новым терминалом С в один большой терминал, обеспечивающий стыковку международных и внутренних линий с пропускной способностью более 40 млн. пассажиров ежегодно. В этом секторе будет сооружен специализированный терминал А для обслуживания пассажиров бизнес-авиации общей площадью 5,5 тыс. кв. м и пропускной способностью до 75 тыс. пассажиров в год.

Южный и северный сектора аэропорта в перспективе свяжет подземная автоматизированная транспортная система....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка