О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушный мост

В Минтрансе РФ прошло совещание о тарифах на авиаперевозки из Калининграда в "материковую" Россию

В Минтрансе РФ прошло совещание о тарифах на авиаперевозки из Калининграда в "материковую" Россию. Как сообщает пресс-служба ведомства Игоря Левитина, тарифы авиакомпаний на маршрутах из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург приблизились к среднемесячной зарплате жителя анклава. Для исправления ситуации при формировании тарифов эконом-класса на полеты в Калининград предложено ориентироваться на цену купейного железнодорожного билета. В частности, рассматривается возможность субсидирования полетов в этот регион.

Одной из моделей субсидирования может стать существующая уже схема дотаций перевозок на Дальний Восток, когда льготные билеты предоставляются всем гражданам РФ в возрасте до 23 лет и старше 60 лет вне зависимости от места проживания и пункта отправления. По итогам совещания министр транспорта Игорь Левитин и полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов 16 июня подпишут протокол и направят его председателю правительства Владимиру Путину.

"Я не уверен, что экономически обоснованная цена, которая сейчас сложилась на рынке, столь высока, - пояснил губернатор Калининградской области Георгий Боос. - Мы провели такой эксперимент: зашли в бюро представительства "Аэрофлота" по продажам билетов и посмотрели, какая на сегодняшний день сложилась средняя цена на билеты эконом-класса с вылетом 11 июня туда и обратно. Смотрели среднюю цену по всем рейсам - и по тем, по которым не очень высокий должен быть спрос, и по тем, на которые самый высокий спрос. При этом еще не все билеты проданы, и есть еще запасы эту цену повышать. Средняя цена эконом-класса получилась 12 070 рублей. На мой взгляд, нормальная средняя цена должна составлять 3,5−4 тыс. рублей. Это экономически обоснованная цена, покрывающая расходы". По словам губернатора, окончательные расчеты будут сделаны буквально в течение нескольких дней. Тогда станет понятна и сумма, которая должна направляться из федерального бюджета на субсидирование.

Боос высказался также за создание в Калининградской области регионального авиадискаунтера. Как утверждает губернатор, проект уже проработан с иностранными инвесторами. "При объеме инвестиций в 600 млн рублей и нашем блокирующем пакете акций в 150 млн мы получим регионального перевозчика с четырьмя самолетами, так называемого low-cost, то есть в дешевой группе, может, и без бизнес-класса. Он обеспечит нам географию полетов в Москву, Санкт-Петербург, несколько промышленных центров Урала, Сибири, Тель-Авив и два-три города Европы. А потом можно было бы наращивать количество самолетов и рейсов", - сказал глава региона.

По мнению Бооса, два способа решения проблемы доступности авиабилетов - федеральные дотации и создание авиадискаунтера - могут дополнять друг друга. При этом дотирование перевозок из бюджета - мера, которая должна быть введена довольно экстренно. "Схема расходов федерального бюджета - самая простая. К ней можно прибегать, когда нет системного выхода, возможности экономически решить проблему. А навсегда застраховать от подобных неурядиц может создание региональной авиакомпании и развитие конкурентной среды. Кроме того, если будет возникать со временем необходимость дотаций, то тогда мы сможем дотировать эту компанию и через нее обеспечивать транспортную доступность для наших жителей", - считает губернатор. Вместе с тем он подчеркнул, что проект создания авиадискаунтера пока не одобрен министром транспорта России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка