Slon.ru
10 июня 2010, 17:25
Авиаперевозки в Калининград будут субсидироваться наряду с дальневосточными полетами
Тарифы на полеты из Калининграда в Москву и Петербург непомерно выросли и сравнялись с уровнем средней оплаты труда в регионе. Авиаторам было сказано, что в своей тарифной политике они должны равняться на железнодорожников
Произошло страшное: тарифы на полеты из Калининграда в Москву и Петербург непомерно выросли и сравнялись с уровнем средней оплаты труда в регионе. Авиаторам было сказано, что в своей тарифной политике они должны равняться на железнодорожников таким образом, чтобы авиационный билет стоил столько же, сколько место в купейном вагоне поезда. Разницу между реальной ценой билета и необходимой добрые чиновники готовы компенсировать авиаторам - по той же схеме, что сейчас субсидируются перевозки на Дальний Восток. Вместо того, чтобы создавать авиакомпаниям условия для снижения затратной части и работы в конкурентной среде, регуляторы тратят бюджетные деньги на ручное управление ценами. Кому это нужно? Прежде чем разобраться в этом, следует понять, что вообще-то с ценами на авиабилеты в Калининград ничего сверхъестественного и выходящего за рамки общей температуры по больнице не произошло.
Некогда у Калининграда была своя авиакомпания - "КД авиа", которая строила аэропорт, развивала систему транзитных перевозок из российских регионов через анклав в Европу. Плохо ли, хорошо ли она это делала, момент спорный. Но пассажиры точно не страдали: полеты за границу через Калининград были зачастую дешевле полетов через Москву. Кому-то это не очень нравилось, кто-то хотел получить калининградский аэропорт. Поэтому когда в какой-то момент "КД авиа" не смогла платить по долгам и обратилась за госпомощью (как и все в момент кризиса), получить она ее не смогла. Администрация региона деньги для "КД авиа" из федерального бюджета получила, но перевозчику не отдала, не сумев договориться о форме передачи этих денег.
Руководители "КД авиа" Сергей Грищенко и Леонид Ицков оказались за решеткой, а бизнес их разрушили. Поскольку ничего нового на месте "КД авиа", как это обычно бывает в таких ситуациях, не создано, калининградское направление поделили между собой крупные федеральные перевозчики. Прошлую осень, зиму и весну билеты в Калининград были одни из самых дешевых - Slon.ru это зафиксировал в своих ежесезонных мониторингах авиационных цен. И вот теперь дешево улететь в Калининград уже невозможно: цены сравнялись с новогодними. К слову, за те же 10000-11000 рублей летают в Сочи, в Анапу и в Новосибирск, кстати, тоже. Удивительна ли такая ситуация для лета? Нисколько.
В высокий сезон цены кажутся гораздо более высокими, чем обычно. Только все это вовсе не означает, что авиакомпании повышают цены. Дешевые билеты можно купить практически на любой рейс. Только вот в высокий летний сезон авиакомпании могут регулировать количество мест, продаваемых по низким тарифам, исходя из спроса. И если в любое другое время года, чтобы улететь недорого, достаточно купить билет за пару недель до даты рейса, то для лета нужен запас времени - месяц, а то и все два или три. Системы бронирования на сайтах "Аэрофлота" и "Сибири" позволяют видеть, какие уровни тарифов доступны для продажи, а какие уже нет. И если им верить, то дешевые билеты в Калининград и из него просто закончились - на ближайшее время. В августе, если покупать сейчас, можно слетать за 7700 в оба конца, а в сентябре - уже за 6500.
Словом, спрос расставляет все по местам. Так зачем же Минтранс вмешивается в абсолютно рыночную ситуацию? Об этом его попросили калининградские власти, трогательно заботясь о своих жителях. Их забота будет выглядеть еще более трогательной, если вспомнить, что этой весной Калининградская область была одним из самых неспокойных регионов в Северо-Западном ФО в частности и в России в целом. Там прошла волна забастовок против региональных властей. Высокие тарифы на билеты калининградскому губернатору Георгию Боосу очков явно не добавляют.
Но, впрочем, помочь им в сложившейся ситуации Минтрансу не то чтобы очень сложно. По моим данным, бюджет, выделяемый на субсидирование дальневосточных перевозок, целиком не расходуется, словом, деньги есть. Авиакомпании тоже не в накладе. Им, по большому счету, без разницы от кого получать деньги: от пассажиров или властей. Хотя процедура получения этих денег сопряжена с бумажной волокитой: каждый месяц нужно подавать отчет по проданным билетам. Только вот по существующим нынче правилам субсидирования власти оплачивают половину стоимости не каждого билета, а лишь для молодежи до 23 лет и пожилых людей старше 60 лет. Так что самая активная категория калининградских путешественников в число субсидируемых не попадет. Если только для Калининграда Минтранс не сделает исключение.
Администрация Калининградской области может, конечно, сколь угодно обвинять федеральных перевозчиков в нездоровой конкуренции и собираться создать региональную авиакомпанию. Но по сути все эту ситуацию спровоцировала именно она. И навредила она тоже сама себе, лишив госпомощи "КД авиа": со своим собственным перевозчиком договориться было бы куда легче, чем с федеральными авиакомпаниями или Минтрансом. Свою, местную компанию достаточно было бы просто попросить. Или воззвать к совести, напомнив о выданных им ранее налоговых льготах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2025
Аэрофлот ввел национальные гастрономические сеты на рейсах из городов Дальнего Востока и Сибири
Май 19, 2025
Соревнования по авиаралли и авиагонкам пройдут в Торбеево
Май 16, 2025
"АвиаПорт" запускает корпоративный сайт Агентства
Май 23, 2025
Пермское региональное отделение СоюзМаш России наградило победителей всероссийской олимпиады "Звезда"