О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Eclipse просят вернуться

Ульяновская область пытаются реанимировать проект по созданию предприятия по сборке самолетов Eclipse 500. Местное правительство возобновило переговоры с собственниками бренда, пообещав найти авиакомпанию, которая обеспечит стартовый заказ

Власти Ульяновской области пытаются реанимировать проект по созданию предприятия по сборке небольших частных самолетов Eclipse 500. Местное правительство возобновило переговоры с собственниками бренда, пообещав найти авиакомпанию, которая обеспечит стартовый заказ.

В начале 2008 года американская Eclipse Aviation заложила первый камень по строительству в Ульяновской области завода по производству сверхлегких самолетов Eclipse 500. По первоначальным планам в завод планировалось инвестировать около 5 млрд руб. Начало массового выпуска самолетов Eclipse планировалось на конец 2009 года, но из-за кризиса проект фактически был свернут.

Ульяновская область не отказалась от проекта Eclipse 500 и возобновила переговоры с новыми собственниками компании - владельца марки, рассказал РБК daily губернатор региона Сергей Морозов. "В условиях кризиса компания ETIRC прошла процедуру банкротства и финансового оздоровления. У новых собственников бренда имеется интерес к России, они понимают, что это серьезный рынок. Сегодня земельный участок для этого проекта выделен, инженерные сети подведены к его границам", - сказал он.

По словам губернатора, перед тем как губерния займется созданием нового предприятия, будет решен вопрос о создании авиакомпании-эксплуатанта данной техники, которая сделает стартовый заказ. "Это будет частная региональная компания по бизнес-перевозкам, базирующаяся в Ульяновске, которая сделает стартовый заказ на 23-25 самолетов. Сейчас бизнес-план проходит консультации в ряде банков. Но прежде всего мы ориентируемся на Сбербанк", - пояснил губернатор. "Вначале создаем авиакомпанию, потом покупаем самолеты, потом создаем систему технического обслуживания, а только после этого начнет работать завод", - говорит г-н Морозов.

Помощник губернатора Николай Никифоров отмечает, что они уже дважды встречались с новыми владельцами компании, владеющей правами на Eclipse 500. По его словам, стартовый заказ может быть оформлен на 26 самолетов, которые были заказаны обанкротившейся авиакомпании Day jet и стали собственностью компании Eclipse. По его словам, еще 20 самолетов находятся в заделе на американском заводе корпорации. Рынок данных самолетов до 2020 года составляет 3000 машин, отмечает г-н Никифоров.

Потенциально спрос на самолеты такой размерности после сертификации и открытия воздушного пространства в России значительный, говорит глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Проект может быть привлекательным, если поставлять самолеты иностранным заказчикам. Также можно рассчитывать, что самолеты из незаконченного производства могут быть финансово привлекательны", - говорит эксперт. Однако, по словам Олега Пантелеева, вновь созданной авиакомпании по российскому законодательству придется летать внутри России два года, что резко ограничит ее коммерческую привлекательность.

Крейсерская скорость Eclipse - 500 - 694 км/ч, дальность полета с четырьмя пассажирами на борту - порядка 2500 км. В штатной комплектации стоимость лайнера составляет 1,5 млн долл....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка