О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Доплаты авиаперевозчикам раздражают пассажиров

Многие так называемые дешевые авиафирмы выдумывают и вводят хитрые дополнительные платы, в результате которых небольшая поначалу стоимость перелета оборачивается довольно солидной суммой

Многие так называемые дешевые авиафирмы выдумывают и вводят хитрые дополнительные платы, в результате которых небольшая поначалу стоимость перелета оборачивается довольно солидной суммой.

"Они потребовали с меня дополнительную плату за багаж. Номер моего места изменили, но об этом меня даже не проинформировали. Я много летаю, но чтобы так требовали у пассажиров деньги, я никогда не видел", - возмущался румынский бизнесмен Овидиу, который в пятницу прибыл в Ригу рейсом аirBaltic. Фамилию свою он назвать не захотел.

Как известно, появляющиеся дополнительные требования оплаты, которые выдвигают авиаперевозчики, раздражают многих пассажиров.

Возьмем, например, плату за регистрацию (c­­heck-i­n). аirBaltic и Ryanair требуют за это 5 евро, т.е 79 крон. В случае с аirBaltic этого платежа можно избежать, зарегистрировавшись либо в качестве постоянного клиента компании, либо по Интернету. В случае с Ryanair и это не поможет, поскольку за два клика мышкой там придется заплатить те же самые 5 евро.

Солидные суммы

Или возьмем плату за багаж. За одно место багажа авиафирмы могут попросить заплатить от 150 до 345 крон. В аirBaltic она равна 15 евро, т.е. 235 крон, а в Ryanair упирается в максимум. Следует иметь в виду, что это доплата только за один конец перелета.

Было бы понятно, если бы вес багажа зависел от размера оплаты, однако это, к сожалению, не так. Например, Ryanair берет в багаж лишь 15 килограммов, а аirBaltic - 20 килограммов.

По мнению многих пассажиров, самой вопиющей является плата за расчет банковской карточкой. Например, Easy Jet требует за уплату Mastercard, как и другими кредитными картами, 8 фунтов, т.е. по нынешнему курсу 150 крон, Ryanair - чуть меньше - 8,50 eвро (133 кроны). Для разъяснения: авиафирмы взимают с пассажиров лишь те деньги, которые с них требуют за обслуживание кредитных карт.

Железное правило

Вице-президент аirBaltic Яанис Ванагс сказал, что плата за багаж в размере 15 евро означает большую свободу.

"Когда я путешествую с семьей в пять человек, у нас лишь три чемодана, т.е. я экономлю 30 евро, поскольку не люблю возить с собой ненужные вещи. Некоторые фирмы дискриминируют клиентов, заставляя платить за багаж всех, и включают плату за багаж в стоимость билета".

По словам директора по маркетингу таллиннского аэропорта Эрика Саккова, представителей аэропорта раздражает, когда при продаже авиабилетов добавляют значительную сумму под названием "аэродромные сборы", которая может включать в себя все что угодно.

"Остается такое впечатление, будто доля аэродромных сборов очень велика", - говорит он.

Существует железное правило: 90 процентов стоимости авиабилета - это примерно в равных частях финансовые расходы, расходы на аренду или лизинг самолета и расходы на маркетинг. Доля аэродромных расходов и прибыли составляет лишь 5 процентов.

Дополнительные сборы
аirBaltic
  • Багаж - 235 крон (в один конец)
  • Check-in - 78 крон (кроме постоянных клиентов)
  • Инфотелефон - 8 крон
Ryanair
  • Багаж - 237 крон (в один конец)
  • Посадка в первой очереди - 63 кроны
  • SMS-информирование - 16 крон
  • Оплата за туалет - 15,65 кроны
  • Плата за оплату кредитной картой - 133 кроны за один платеж
Easy Jet
  • Багаж через Интернет - 172 кроны
  • Сheck-in - 344 кроны (в один конец)
  • Посадка в первой очереди - 78 крон
  • Плата за оплату кредитной картой - 150 крон за один платеж
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Postimees». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка