Коммерсантъ - Самара
22 июня 2010, 10:06
Airbus выбрал "Авиастар"
Переделывать пассажирские самолеты А320/321 в грузовые версии будут в Ульяновске
В субботу в рамках Петербургского международного экономического форума между корпорацией "Иркут" и правительством Ульяновской области подписано соглашение о стратегическом партнерстве при открытии площадки по конвертации в грузовые варианты пассажирских самолетов А320/321 и создании производства авиакомпонентов. Согласно документу, облправительство обязуется оказывать инвестору организационно-правовую поддержку и предоставить льготы, предусмотренные региональным законодательством для приоритетных инвестпроектов.
Как пояснил "Ъ" заместитель гендиректора ОАО "Корпорация развития Ульяновской области" (КРУО) Сергей Васин, соглашением фактически фиксируется решение ОАК и корпорации "Иркут" о выборе Ульяновска для проекта конвертации "и никакого иного решения теперь уже не будет".
Реализацией проекта создания площадки в России по конвертации пассажирских лайнеров А320/А321 в грузовые версии занимается совместное предприятие Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC), созданное в марте 2007 года. Российская доля в СП составляет 50% и поровну разделена между ОАК и корпорацией "Иркут". Оставшиеся 50% поделили EADS EFW (32%) и Airbus (18%). Всего создается две площадки конвертации - одна в Дрездене (где уже производилась переделка в грузовой вариант А310), вторая площадка подбиралась в России. Рассматривалось три варианта: в подмосковных Луховицах, где расположено производство корпорации МиГ; в Жуковском, на территории ЭМЗ имени Мясищева, и в Ульяновске, на площадях ЗАО "Авиастар-СП". Как пояснил "Ъ" гендиректор КРУО Дмитрий Рябов, решающим фактором на последнем этапе оказалось то, что при высоком профессиональном уровне ульяновских специалистов стоимость их труда значительно ниже, чем в Подмосковье, кроме того, в Ульяновске создана портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ), где предполагается разместить производство авиакомпонентов. Пресс-секретарь российского представительства Airbus Мария Шляхтова отмечает, что "в свете создания особой экономической зоны выбор площадки в Ульяновске - правильный и грамотный".
Согласно графику AFC, первый конвертированный самолет появится в 2011 году на площадке в Дрездене. А в Ульяновске, по данным "Иркута", - ориентировочно в 2013 году. С 2014 года планируется производить 13-15 самолетов. "С 2016 года, после выхода обеих площадок на полные производственные мощности, мы будем готовы конвертировать 26-30 самолетов в год", - сообщила Мария Шляхтова. Стартовый заказчик уже есть - лизинговая компания AerCap (Нидерланды), заказавшая конвертацию 30 самолетов. По данным корпорации "Иркут", ведутся переговоры с другими компаниями о конвертации еще 175 самолетов. Там же пояснили, что стоимость конвертированного самолета складывается из остаточной стоимости пассажирского лайнера, отслужившего 15-20 лет ($10-15 млн), стоимости конвертации ($4 млн) и капремонта с техническим обслуживанием (около $1 млн).
Объем планируемых инвестиций не разглашается, однако, согласно расчетам КРУО, объем инвестиций компании в ПОЭЗ (на строительство и оборудование) составит 1,64 млрд рублей. Согласно предварительной оценке сторон, оборот совместного предприятия может составить до $200 млн в год ( 6 млрд рублей) при прогнозируемом рынке до 400 самолетов к 2026 году. Всего, по оценкам Airbus, конвертации могут ожидать около 4500 самолетов А320/321.
В облправительстве считают проект очень выгодным для региона, поскольку он даст большие налоговые поступления и решит проблемы занятости. В то же время на самом "Авиастаре" уверены, что их предприятию это ничего не даст. "Арендная плата за занимаемые площади будет небольшой, зато есть опасность перетока специалистов на предприятия по конвертации А320 и производству авиакомпонетов", - отметил источник в руководстве предприятия. С эти мнением не согласен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, считающий, что AFC принесет ульяновскому авиастроению новые технологии и подходы к качеству продукции. Господин Рыбак называет проект конвертации А320 самым перспективным из всех проектов совместной деятельности EADS и ОАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции