О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компенсации присвоили звание

Родственникам погибшего в 2008 году в авиакатастрофе генерал-полковника Г.Трошева удалось в суде добиться от "Аэрофлота" и страховой компании "Москва" выплаты 16 млн руб. компенсации морального и материального вреда

Родственникам погибшего в 2008 году в авиакатастрофе генерал-полковника Геннадия Трошева удалось в суде добиться от "Аэрофлота" и страховой компании "Москва" выплаты 16 млн руб. компенсации морального и материального вреда. Эта сумма в восемь раз больше той, которую получили родственники остальных погибших. По мнению адвоката нескольких семей погибших Игоря Трунова, выплата такой суммы говорит о том, что к семье генерала было "особое отношение".

В Индустриальном суде Перми было заключено мировое соглашение между родственниками погибшего в авиакатастрофе самолета Boeing 737 в Перми в 2008 году бывшего командующего Северо-Кавказским военным округом, экс-советника президента РФ по вопросам казачества Героя России Геннадия Трошева и тремя ответчиками — авиакомпаниями "Аэрофлот", "Нордавиа" (ранее называлась "Аэрофлот-Норд") и страховой компанией "Москва". Производство по делу было прекращено 19 апреля: все ответчики согласились удовлетворить требования истцов о возмещении морального и материального вреда, причиненного в связи с гибелью генерала. Суд в итоге установил, что общая сумма компенсационных выплат вдове Геннадия Трошева, его матери, двум дочерям и двум сестрам составит 16,329 млн руб.

Борт SU 821, следовавший рейсом Москва—Пермь, на котором летел советник президента РФ по делам казачества Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, упал при заходе на посадку в аэропорт Большое Савино. В результате трагедии погибли 82 пассажира и шесть членов экипажа. В тот же день было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Согласно выводам следствия и результатам расследования, проведенного комиссией Межгосударственного авиационного комитета, непосредственной причиной катастрофы названа потеря командиром воздушного судна пространственной ориентации. Кроме того, указывалось, что пилот употреблял алкоголь. При этом сначала главное следственное управление следственного комитета при прокуратуре (СКП) прекратило производство по уголовному делу в отношении Родиона Медведева, командира Boeing 737. Однако затем СКП РФ отменил постановление о прекращении производства по делу, направив его на дополнительное расследование.

Вчера в компаниях, выступавших ответчиками по иску родственников генерала Трошева, не смогли прокомментировать, почему они согласились на такую сумму выплат. Советник генерального директора "Нордавиа" по связям с общественностью Игорь Гуревич заявил "Ъ", что не сможет дать комментариев по этой теме. А в приемной генерального директора страховой компании "Москва" сослались на его занятость. Стоит отметить, что сразу после аварии представители "Аэрофлота" заявили, что родственники погибших смогут получить компенсацию в размере 2 млн руб. Но, как рассказал "Ъ" руководитель инициативной группы родственников погибших Валерий Севостьянов, получить компенсацию в таком размере оказалось проблематично: "волокита очень серьезная". Для этого, по его словам, требовалось собрать очень большое количество справок, подтверждающих право на выплату, что удалось далеко не всем. В итоге были выплачены разные суммы.

Адвокат Игорь Трунов, представляющий в судах интересы нескольких семей погибших в той авиакатастрофе, говорит, что со многими из них было заключено мировое соглашение, однако суммы компенсационных выплат во всех случаях не превышали 2 млн руб. Присуждение родственникам генерала Трошева суммы в восемь раз большей, чем остальным, "говорит о том, что он особая личность и к семье Трошевых особое отношение". В целом все происходящее с выплатой компенсаций адвокат характеризует как "безобразие". По его мнению, суд при определении размера компенсации должен руководствоваться Конвенцией о международной гражданской авиации, поскольку тот рейс был международным. В соответствии с конвенцией, минимальный размер ответственности составляет 250 тыс. специальных прав заимствования, то есть около 11,5 млн руб. В то же время суды, по его словам, берут во внимание положения Воздушного кодекса РФ и, исходя из этого, определяют размер компенсации только в размере 2 млн руб. Господин Трунов полагает, что такой подход несправедлив. Также он уверен, что и 2 млн, и 11,5 млн руб.— это лишь минимальный размер выплат и родственники вправе требовать больше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка