О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушные браконьеры

Выживших пассажиров вертолета, разбившегося в горах Алтая, обвинили в незаконной охоте

СКП вчера объявил о предъявлении официальных обвинений выжившим пассажирам вертолета Ми-171, разбившегося в январе 2009 года в горах Алтая. Генеральный директор компании "Инеко" Борис Белинский, бывшие замглавы правительства Республики Алтай Анатолий Банных и заместитель директора Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов подозреваются в незаконной охоте (ст. 258 УК РФ).

О том, что они вместе с группой высокопоставленных чиновников занимались отстрелом занесенных в Красную книгу горных баранов - архаров (или аргали), стало известно почти сразу же после трагедии. Защитники животных разместили в Интернете фотографии, на которых рядом с обломками вертолета отчетливо были видны туши убитых редких животных. Однако уголовное дело по этому факту было возбуждено лишь почти спустя полгода, после того, как эксперты установили, что причиной аварии Ми-171 стал опасный маневр во время "воздушной охоты", а более 20 различных общественных организаций обратились в Генпрокуратуру. Но, несмотря на это, уголовное дело по факту незаконной охоты позже было закрыто, и возобновлено было в марте этого года по личному указанию главы СКП Александра Бастрыкина. Обвиняемые же были установлены только теперь.

Вертолет Ми-171, который вез группу VIP-пассажиров на охоту из Бийска в селение Кош-Ачаг, пропал в горах Республики Алтай 9 января 2009 года. Обнаружили пропавшую машину только спустя два дня на склоне горы Черная неподалеку от границы с Монголией. Найти место катастрофы спасатели могли гораздо быстрее, однако поиски затянулись из-за неработающей системы радиомаяков, которые должны были сообщать диспетчерам о местонахождении воздушного судна в случае ЧП. Как выяснилось позже, система радиомаяков была исправна: по словам директора НИИ Космического приборостроения Юрия Королева, экипаж перед вылетом почему-то просто не включил ее.

Как выяснили эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), авария произошла из-за ошибки пилотирования. По данным специалистов, управлял машиной в момент трагедии не член экипажа, а один из пассажиров - пилот алтайской авиабазы "Авиалесоохрана", также находившийся на борту. Как выяснилось, летчики по просьбе влиятельных пассажиров высадили на землю нескольких охотников и вертолетом загоняли на них обнаруженных на склоне горы баранов. Пассажиры же при этом, согласно данным МАК, также вели отстрел животных с воздуха. В результате при выполнении очередного маневра - форсированного разворота - экипаж потерял контроль за высотой, наблюдая за движением животных, и столкнулся рулевым винтом со склоном горы.

На борту вертолета находилось 11 человек - три члена экипажа и восемь пассажиров, среди которых были и высокопоставленные чиновники из Москвы и администрации Республики Алтай. В результате аварии погибли семь человек, в том числе и полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо находящихся на борту Ми-171 выжили - генеральный директор компании "Инеко" Борис Белинский, тогда еще действующие замглавы Республики Алтай Анатолий Банных и заместитель директора Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов, а также второй пилот Максим Колбин.

Спустя несколько дней после аварии в Интернет попали фотографии с места происшествия, на которых отчетливо были видны три туши убитых животных. Экологи в один голос заявили, что на снимках изображены туши горных баранов - архаров или аргали, которые занесены в Красную книгу РФ редких и исчезающих видов животных, а для алтайцев и вовсе являются священными животными. Любая охота на них запрещена с 1934 года.

Возмущенные экологи тут же подготовили обращение в правоохранительные органы с просьбой провести проверку на предмет законности охоты, которую вели находившиеся на разбившемся вертолете чиновники. Сначала Всемирный фонд дикой природы (WWF) совместно с "Гринписом" направили письмо в Следственный комитет при прокуратуре РФ, а позже к ним присоединились еще более десятка различных общественных организаций, в том числе и алтайских, и даже "Росприроднадзор". Поначалу правоохранители никак не реагировали на обращения. Однако в июне прошлого года МАК опубликовал официальный отчет о результатах расследования катастрофы, где, помимо прочего, также говорилось о том, что пассажиры вертолета вели стрельбу по диким животным с воздуха. Только после этого следственные органы сообщили о том, что в рамках расследования катастрофы вертолета возбуждено дело о незаконной охоте.

Анатолий Банных тогда признался в участии в "воздушной охоте", заявив, правда, что у начальника республиканского "Росприроднадзора" Виктора Каймина, который погиб в результате катастрофы, якобы имелись все необходимые разрешительные документы. Из-за давления СМИ г-н Банных подал в отставку. Однако в ноябре прошлого года дело о крушении Ми-171 и незаконной охоте было прекращено в связи со смертью лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности.

В марте же этого года глава СКП Александр Бастрыкин настоял, чтобы это дело было открыто вновь. И вот теперь в нем появились обвиняемые - трое из четырех выживших в катастрофе. Как вчера заявили в СКП, 18 июня официальное обвинение в незаконной охоте было предъявлено генеральному директору компании "Инеко" Борису Белинскому. Пока неизвестно, находится ли он под арестом или же под подпиской о невыезде.

Кроме того, заочно были предъявлены обвинения бывшему вице-премьеру республики г-ну Банных и экс-замдиректору Института экономики и законодательства Москвы Николаю Капранову. Как отметили в СКП, оба скрываются от следствия, и поэтому были объявлены в федеральный розыск. В Институте экономики и законодательства Москвы "Времени новостей" вчера сообщили, что г-н Капранов уволился по собственному желанию полтора месяца назад и где он находится сейчас, им неизвестно. Второму пилоту Максиму Колбину никаких обвинений не предъявляли, так как он, по данным следствия, не принимал участия в охоте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка