О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Болгарской авиакомпании подрезали крылья

В ходе переговоров, состоявшихся 22 июня в Минтрансе России, болгарским авиавластям не удалось отменить запрет на полеты этим летом из Новосибирска в Варну и Бургас компании Bulgaria Air

Это очевидно приведет к росту цен для россиян на перелеты в Болгарию и обратно, ведь Bulgaria Air летала по наиболее приемлемым для туристов ценам.

Весь сыр-бор из-за того, что российские авиавласти не согласовали болгарскому перевозчику полеты в Новосибирск. Все авиакомпании летают в нашей стране в рамках межправительственного соглашения, которое было заключено еще в 2008 году. По нему, без согласия назначенного перевозчика авиакомпании не могут осуществлять чартерные полеты.

Программы полетов Новосибирск-Бургас и Новосибирск-Варна должны были начаться в первой декаде июня и продолжаться до середины сентября. Однако, несмотря на то, что партнер Bulgaria Air - новосибирский оператор "Акрис" активно заполнял планировавшееся борта (на первый рейс Новосибирск-Бургас, который планировался на 11июня, было продано 125 билетов), Росавиация отказалась выдать разрешение на эти полеты.

В ответ болгарские власти пригрозили "пересмотреть уже выданное разрешение на выполнение полетов российского перевозчика (S7 Airlines) по аналогичному маршруту".

В проблему вмешались транспортные власти двух стран.

В ходе переговоров 22 июня болгарская сторона, судя по всему, сняла свою угрозу, хотя и не получила права летать из Новосибирска в течение нынешнего сезона. Новосибирские операторы надеются, что S7все же сможет выполнить теперь летнюю чартерную программу, планировавшуюся ранее на лайнерах Bulgaria Air, причем за ту же сумму.

По итогам встречи российский минтранс сообщил, что "не будет рассматривать до конца летнего сезона заявки на увеличение географии полетов иностранных авиакомпаний".

В свою очередь, болгарская сторона сообщила, что их компания не вела самостоятельную продажу авиабилетов на свои рейсы - это стало инициативой российского туроператора. Стороны достигли принципиальной договоренности о замене для авиакомпании "Болгария Эйр" в таблице маршрутов Соглашения о воздушном сообщении между Россией и Болгарией Перми на Новосибирск, которая должна быть зафиксирована в ходе консультаций авиационных властей в октябре текущего года. Так болгарский перевозчик получит право летать в направлении Новосибирска без согласований уже на зимний сезон.

Между тем исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе предупредила, что проблемы с чартерными перевозками могут начаться уже в июле, когда наступит пик туристического сезона, причем не только на болгарском направлении, но и на остальных.

Интересно, что уже сейчас наблюдается дефицит недорогих чартерных билетов: за пару дней до вылета купить самостоятельно билет в Европу уже невозможно, между тем как в прошлом году таких проблем не было. Как, впрочем, и не было особенного спроса на путешествия за границу. Может быть, поэтому авиавласти тогда строго не судили перевозчиков за несоблюдение приказа минтранса, регулирующего порядок допуска перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров.

По словам Майи Ломидзе, туроператоры надеются, что российские авиавласти изменят еще свое решение относительно количества российских авиаперевозчиков на болгарском направлении. Сейчас, по данным АТОР, в эту сторону летает всего 4 авиакомпании. Однако авиационные эксперты утверждают, что таковых на сегодняшний день не меньше 10, а это значит, что преимущество российских авиаперевозчиков очевидно и пока вряд ли стоит увеличивать число назначенных перевозчиков, поскольку тогда наша страна займет весь рынок между Россией и Болгарией.

Другой вопрос, что для россиян перелеты до Болгарии и обратно при нынешней ситуации однозначно будут дороже на 20-25 процентов. Когда впервые возникла угроза невылета, туроператоры из собственного кармана доплатили за туристов порядка 80 долларов, чтобы переправить их к пункту назначения рейсами других назначенных авиаперевозчиков. Понятно, что в дальнейшем эту разницу отдыхающие будут оплачивать из собственного кармана....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка