О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Домодедово" тянут в узел

Для развития московского авиаузла необходима работа и переговоры со всеми тремя аэропортами

Для развития московского авиаузла необходима работа и переговоры со всеми тремя аэропортами. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Эксперты опасаются, что это может сигнализировать о разворачивающейся борьбе за самый инвестиционно привлекательный аэропорт - "Домодедово".

Инвестиционные эксперты в лице "Тройки Диалог" и Credit Suisse посоветовали российскому правительству провести переговоры владельцев "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково". Об этом на правительственном часе в Совете Федерации заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов. Переговоры с участием всех трех аэропортов нужны, чтобы определить дальнейшее развитие московского авиаузла (МАУ).

Решения по одному аэропорту в Москве не смогут ничего решить в плане развития всей авиаинфраструктуры в столице, сослался Шувалов на предварительное заключение экспертов. Сейчас же в Москве создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов - между "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово", - что недопустимо для конкуренции с европейскими аэропортами. "Поэтому, скорее всего, придется вести переговоры с другими инвесторами, чтобы определить судьбу московского авиаузла", - заключил Игорь Шувалов.

Чиновник упомянул, что принятие решений осложняют разные типы собственников у московских аэропортов. "Мы им говорим, что у нас есть сложности, так как "Домодедово" - частный аэропорт, "Внуково" - наполовину частный, а в какой-то части принадлежит правительству Москвы. Они на это говорят: ну тогда не ставьте перед нами неисполнимых целей. Хотите найти только инвестора - мы вам дадим инвестора. Но только тогда никому не объясняйте, что в Москве будет создана уникальная, правильная инфраструктура по обеспечению перевозок", - рассказал сенаторам о ходе дискуссий с консультантами Шувалов.

"У нас есть возможности строить в "Шереметьево" новую взлетно-посадочную полосу", - сказал Шувалов. Но новая полоса может ограничить развитие "Внуково", у которого также есть планы по строительству новой полосы. "Поэтому мы можем административно на эти вещи влиять, но все это будет не очень разумно", - посетовал чиновник.

С московским авиаузлом сложилась действительно беспрецедентная ситуация, соглашается эксперт компании АКГ "Развитие бизнес-систем" Александр Филимонов. "Это странная ситуация, в отличие от Европы, где у аэропортов есть профиль - кто-то занимается чартерами, кто-то внутренними рейсами, кто-то регулярными международными и так далее, - говорит эксперт в интервью BFM.ru. - Но ситуация с прибыльностью по статистике сейчас обстоит так: если, условно говоря, с пассажира на внутренних рейсах аэропорт зарабатывает рубль, на рейсах по СНГ - 2 рубля, то на регулярных международных - 4 рубля. Тот, кто получит международные регулярные перевозки, тот и получит главную прибыль".

В результате, основная борьба за прибыль разворачивается между "Шереметьево" и "Домодедово". "У "Шереметьево" есть определенный административный ресурс в лице "Аэрофлота", "Минтранса". "Домодедово" тут будет сложнее, он был создан с нуля, но при этом ему удается уже два года подряд завоевывать звание лучшего аэропорта московского авиаузла", - напоминает BFM.ru Александр Филимонов.

Ситуация с московскими аэропортами очень сильно политизирована, заявил BFM.ru представитель одной из авиакомпании, базирующейся в МАУ, пожелавший остаться анонимным. "Домодедово" - один из немногих инвестиционно привлекательных аэропортов под частным управлением, и уже давно находится под пристальным вниманием заинтересованных сторон....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка