О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Нордавиа": вчера, сегодня и завтра

22 июня в представительстве авиакомпании в аэропорту "Шереметьево" гендиректор ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" О.Усманов встретился с журналистами из Архангельска, Нарьян-Мара, Мурманска и Сыктывкара

22 июня в представительстве авиакомпании в аэропорту "Шереметьево" Генеральный директор ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" Олег Владимирович Усманов встретился с журналистами из Архангельска, Нарьян-Мара, Мурманска и Сыктывкара.

Разговор шел об итогах деятельности предприятия за первые пять месяцев текущего года, новых предложениях для пассажиров и ближней перспективе развития.

Предваряя встречу, Олег Владимирович улыбнулся старым знакомым - журналисты из Сыктывкара и Мурманска уже шестой раз встречаются на конференциях Нордавиа, поприветствовал новых - впервые прилетела телевизионная группа из Ненецкой телерадиовещательной компании, в новом составе были представители ГТРК "Поморье", впервые принял участие в подобной встрече архангельской собкор "Прайм-ТАСС".

- Позвольте в вашем лице поприветствовать всех наших пассажиров, - обратился к журналистам Олег Усманов. - Надеюсь, наш разговор не будет односторонним. Ваши вопросы - это то, что волнует наших пассажиров, и мы готовы отвечать честно и открыто.

Внешний кризис - стимул к развитию

- Олег Владимирович, назовите, пожалуйста, основные вехи в деятельности предприятия с начала 2010 года?

- Прежде всего, следует отметить тот факт, что авиакомпания стала 100% дочерним предприятием "Аэрофлота". Сделка завершилась в начале мая 2010 года.

Значимым событием стало завершение перевода всех московских рейсов "Нордавиа" в терминал D ("Шереметьево"). Сегодня ежедневно авиакомпания выполняет около 20 рейсов из этого терминала.

Ежегодно терминал D ("Шереметьево") может обслуживать до 12 млн. человек. Территория аэровокзала составляет 172 тыс. кв. м, в нем действует 159 стоек регистрации, включая 24 стойки саморегистрации и 104 стойки паспортного контроля. Расположен терминал D рядом с международным терминалом Шереметьево-2, по-новому называющийся "Терминал F". В ближайшей перспективе на основе терминалов D, E и F будет создан современный хаб международного класса.

Наша авиакомпания делает все необходимое для поддержания высокой регулярности полетов. Особое внимание мы уделяем поддержке надежного трансфера в аэропорт. Не секрет, что для Москвы с ее пробками это серьезная проблема. Лучшим решением этого вопроса, на наш взгляд, является организация регулярного скоростного железнодорожного сообщения от вокзалов, расположенных в центре столицы. Чтобы сэкономить время нашего пассажира мы продаем билеты на "Аэроэкспресс" в офисах "Нордавиа", расположенных в городах: Архангельск, Мурманск, Сыктывкар, Нарьян-Мар, Северодвинск и Москва.

С 11 мая авиакомпания "Нордавиа" и авиакомпания "ГТК "Россия" начали продажу авиабилетов на рейсы совместной эксплуатации.

Соответствующее соглашение "О совместном использовании кодов" (код-шеринг), подписанное между ЗАО "Нордавиа" и ФГУП "ГТК "Россия", устанавливает рейсы совместной эксплуатации на линии Архангельск - Санкт-Петербург - Архангельск, линии Санкт-Петербург - Пермь - Санкт-Петербург, линии Сыктывкар - Санкт-Петербург - Сыктывкар. В том числе 4 парных рейса, где стороной оператором является "Нордавиа" (5N) из Архангельска, Сыктывкара, Перми, и 1 парный рейс из Архангельска - оператор "ГТК "Россия" (FV).

С 18 июня 2010 приступила к полноценной работе "Поликлиника авиаторов". На сегодняшний день это единственное сертифицированное медицинское учреждение авиационного профиля, расположенное на Русском Севере. ООО "Поликлиника авиаторов является 100% дочерним предприятием ЗАО "Нордавиа" и в соответствии с полученным сертификатом может проводить профессиональный осмотр авиационных специалистов любого профиля, в том числе пилотов, бортпроводников, инженерно-технического персонала, иных специалистов. Теперь для прохождения плановой ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) работникам "Нордавиа" нет необходимости отправляться в другие города. Интересным это предложение может быть и для других авиапредприятий, расположенных или работающих на территории Архангельской области, в Мурманске, Нарьян-Маре. Также поликлиника способна оказывать ряд медицинских услуг населению.

Простая арифметика - "укрепление позиций"

- Олег Владимирович, какие новые направления полетов будут предложны жителям северных территорий в этот летний сезон?

- Мы постоянно работаем над укреплением позиций авиакомпании в Северном регионе. Архангельск, Мурманск, Сыктывкар, Нарьян-Мар - аэропорты, в которых мы практически являемся базовой авиакомпанией. Ежегодно мы наращиваем полеты из этих городов. Так в этом году в летний период мы увеличили частоты из Архангельска в Сочи до 3 в неделю, из Сыктывкара в Сочи и Анапу до 2 в неделю на каждом направлении, из Мурманска в Москву до 3 ежедневно и в Сочи до 2 в неделю.

Для неискушенного пассажира можно пояснить, что частота - это время вылета-прилета в определенном направлении. Скажем, Мурманск - Москва. Следовательно, увеличение одной частоты - два дополнительных рейса. Займемся нехитрой арифметикой и увидим, что, эксплуатируя Boeing 737, авиакомпания "Нордавиа" предложила в Мурманске на московском направлении дополнительно 1540 кресел в неделю, на сочинском - дополнительно 220 кресел в неделю. А всего, новые предложения от Нордавиа из Архангельска, Мурманска и Сыктывкара увеличили емкость рынка регулярных авиаперевозок на 2200 кресел из расчета 110 кресел на один Boeing 737. Много это или мало? Ответ - загрузка воздушных судов, которая на сегодня достигает 75%.

- Не секрет, что "Нордавиа" справедливо считают базовой авиакомпанией в Архангельске, Нарьян-Маре, Мурманске, укрепляет она свои позиции и в Сыктывкаре, занята авиакомпанией доля рынка здесь составила 50%. Но ведь с базового перевозчика и спрос больше. Есть ли у компании предложения, демонстрирующие ее понимание особой ответственности лидера перед своими пассажирами - жителями северных регионов?

- Безусловно. В качестве примера приведу нашу работу по реализации программы "Детский летний отдых". Так по заказу различных организаций государственного подчинения из Нарьян-Мара мы организовали дополнительно 4 "детских" авиа рейса в Анапу. А в Сыктывкаре этим летом организован специальный проект авиаперевозки детей в Анапу и обратно по договору с уполномоченным перевозчиком туристическим агентством "Лингва Плюс". Мы понимаем, насколько необходимы теплое южное море и яркое солнце нашим детям и выражаем готовность работать в этом направлении и в дальнейшем.

К числу социально значимых проектов можно отнести и предложение для работников бюджетной сферы. Речь идет о так называемом специальном тарифе "Бюджетный". Рост количества приобретенных по нему авиабилетов с февраля по май текущего года составил около 80%. Только в мае таких авиабилетов было приобретено 746. И вновь немного простой арифметики. Фактически в мае авиакомпания перевезла 7 почти полных Боинг-737 с компоновкой 110 кресел с пассажирами, работающими в бюджетной сфере, в том числе учителями, врачами, медиками, работниками культуры и социальной защиты. Недавно к этим категориям добавились работники МВД и УФСИН.

- Олег Владимирович, дети, бюджетники - это, конечно, здорово. А что вы предлагаете для других категорий пассажиров?

- В 2010 авиакомпания значительно обновила и улучшила свои тарифные предложения. Главный ориентир - удовлетворение спроса различных групп пассажиров.

Например, тариф "Эконом плюс" позволяет пассажирам воспользоваться услугами бизнес-класса за меньшую цену. Число тех, кто пользовался возможностями этого тарифа, возросло с марта по июнь более чем в 2 раза. Так в мае таким тарифом воспользовались почти 300 человек.

Спросом пользуются и групповые тарифы предлагаемые авиакомпанией. Этим предложением воспользовалось почти 350 пассажиров. Среди групповых тарифов, отличающихся заметными скидками в сравнении с обычной стоимостью авиабилета, есть и предложения по принципу "Собери группу и лети бесплатно". Сейчас, например, действует предложение "5+1", то есть при покупке 5 билетов 1 предоставляется бесплатно. Очень, на мой взгляд, удобный тариф для двух семейных пар с детьми, вылетающих на отдых. Следует отметить, что популярность групповых тарифов возросла благодаря использованию нами интернета: сегодня вы можете зайти на сайт авиакомпании, оставить электронную заявку и вам обязательно будет предложен наиболее выгодный для вас групповой тариф.

Свежие предложения

- Олег Владимирович, какие новые предложения сегодня представлены авиакомпанией?

- Совсем недавно мы ввели и ставший знаменитым буквально в первую же неделю так называемый "Тариф на подсадку" в одну сторону. С учетом топливных сборов "Улетная цена", так мы назвали этот тариф, составляет 1490 рублей и действует на рейсах Архангельск - Москва - Архангельск и Сыктывкар - Москва - Сыктывкар. В продаже билеты по этому тарифу есть всегда, правда только в собственных офисах авиакомпании. Отличительной чертой этого тарифа является тот факт, что улететь вы сможете лишь при наличии свободных мест в самолете. Если же таковых не найдется, мы с удовольствием предложим вам ближайший рейс в нужном вам направлении. Безусловно, предлагать такие тарифы может лишь та компания, у которой есть регулярные ежедневные полеты. Мы имеем возможность порадовать этим предложением ту часть наших пассажиров, которая готова рискнуть и поступиться временем ради цены. Нам кажется, что это предложение должно вызвать интерес не только у выбирающих между поездом и самолетом, не только у особо вдумчивых и продвинутых пассажиров, но и у молодежи, легкой на подъем, вернее, на полет. Тем более, что в случае неудачи билет остается с вами, а с нами вам все равно повезет. Кто-то из известных туроператоров на своем сайте заметил, что "Нордавиа" первой среди российских авиакомпаний ввела такое предложение. При этом было отмечено, что за рубежом такой тариф обычно именуется standby fare и применяется довольно редко. Что ж, мы не возражаем. Главное - своего пассажира этот тариф, как мы видим, нашел.

И еще одно свежее предложение: продажа подарочных сертификатов от Нордавиа номиналом 500 и 1000 рублей. Их можно приобрести в офисах нашей авиакомпании и обменять в дальнейшем на авиабилет. Что подарить любимой, другу? Чем премировать отличившихся работников? Как стимулировать своих покупателей, посетителей, потребителей услуг? Кто сказал что подарок - сертификат на полет, хуже подарка - сертификата на бытовую технику или косметику? Приобрести "Неземной подарок" можно практически во всех городах базового присутствия Нордавиа в Архангельске, Мурманске, Сыктывкаре, Нарьян-Маре, Москве и Санкт-Петербурге.

Мили в обмен на лояльность

- Олег Владимирович, несколько слов о том, как участвуют в программе "Аэрофлот-Бонус" пассажиры "Нордавиа".

- "Нордавиа" вошла в эту программу в июле 2007 года. На тот момент у нас была собственная программа лояльности и в ней участвовали около 6 тысяч пассажиров. За прошедшее время нами совместно с материнской компанией сделано немало для продвижения "Аэрофлот Бонус" среди пассажиров "Нордавиа". И вот итог. На регулярных рейсах 5N-SU по программе "Аэрофлот Бонус" пролетели:
  • За 1 полугодие 2009 года - 25 427 пассажиров
  • За 2 полугодие 2009 года - 34 852 пассажира.
  • За 5 месяцев 2010 года - 29 000 пассажиров.
А что значит воспользоваться программой "Аэрофлот Бонус"? Это значит получить премиальные мили за полет. По мере накопления этих миль пассажиры приобретают право на бесплатный авиаперелет. Кроме того участники программы пользуются различными преференциями у партнеров программы гостиниц, кредитных организаций.

Если человек не идет к Интернету, Интернет придет к нему

- Насколько популярным среди пассажиров "Нордавиа" сегодня является Вэб-бронирование?

- На сегодня основной канал веб-бронирования и продажи авиабилетов авиакомпании - интернет-сайт "Нордавиа". С января по май текущего года этой услугой воспользовались более 20000 пассажиров. При этом более половины из них приобрели авиабилет. В 2009 году выкупалась только одна треть из числа бронирований, а в 2008 и того меньше - чуть более 10%. При том, что общее число бронирований на сайте авиакомпании за весь 2008 или весь 2009 год было такое же, как за пять месяцев 2010 года. Это не только показатель роста интернет-продвинутости наших пассажиров, но - и это главное для нас - это показатель роста доверия к нашей авиакомпании.

Не так давно мы предложили нашим пассажирам еще один канал интернет продаж - "терминалы QIWI". Наше сотрудничество оказалось эффективным и взаимовыгодным. Так в мае уже четверть пассажиров, самостоятельно бронирующих авиабилеты Нордавиа, воспользовались услугой терминалов.

С начала июня текущего года наша авиакомпания начала предоставлять услугу по бронированию и оформлению электронных билетов на международные рейсы. Помимо собственных рейсов в этот список входят международные рейсы еще 60 авиаперевозчиков.

Самолеты "Нордавиа" к вашим услугам

- Олег Владимирович, как в авиакомпании обстоят дела с модернизацией парка воздушных судов?

- На сегодняшний день "Нордавиа" полностью укомплектована воздушными судами. Решена главная задача - на основных регулярных рейсах мы эксплуатируем воздушное судно одного типа Боинг 737-500. Всего 15 самолетов. Это выгодно и с точки зрения производственной деятельности, и с позиций коммерции. Теперь стоит главная задача - повышение эффективности эксплуатации этого типа ВС. Результаты вы уже видите: налет часов за 5 месяцев текущего года вырос на 13% по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом. В эксплуатации на региональных направлениях и рейсе Архангельск - Мурманск - Тромсе у нас находятся 4 Ан-24.

Мы продолжаем анализировать рынок предложений 50 местных воздушных судов современного типа. Главными критериями выбора будут эффективность и надежность в предлагаемых условиях эксплуатации, учитывая, что основные полеты мы предполагаемых осуществлять, как и все 80 лет своей истории, с северных аэропортов, в северном небе.

Результаты деятельности за 5 месяцев 2010 года
  • Количество перевезенных пассажиров выросло на 44% и составило 502214 человек
  • Налет часов вырос на 13% и составил 15 828 часов
  • Количество рейсов, в том числе регулярных и чартерных 7154 (рост на 11%)
  • Почты перевезено больше на 24% (411 тонн), а грузов на 8% (1443 тонны)
Планируется перевезти пассажиров в 2010 году 1500000 человек...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Нордавиа - региональные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка