О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Харьков принял международный аэрофорум

9 июня в Харькове завершился международный аэрофорум Aeroforum.ua - первое в СНГ мероприятие, в рамках которого параллельно прошли одноименная конференция, стратегический форум Routes CIS, а также специализированная выставка

9 июня в Харькове (Украина) завершился международный аэрофорум Aeroforum.ua - первое в СНГ мероприятие, в рамках которого параллельно прошли одноименная конференция, посвященный развитию авиамаршрутов стратегический форум Routes CIS, который проходил в рамках Всемирного форума по развитию авиамаршрутов The World Route Development Forum, а также специализированная выставка оборудования, услуг, систем и технологий для аэропортов. На форуме в Харькове присутствовали 785 участников из 35 государств.

Форум открыл 7 июня председатель правления группы компаний DCH Александр Ярославский, который также выступает генеральным инвестором и координатором подготовки Харькова к чемпионату Европы по футболу 2012 года. Стоит отметить, что именно А. Ярославский выступил инициатором проведения аэрофорума.

Гостей форума также приветствовали председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин, председатель облсовета Сергей Чернов, и.о. харьковского городского главы Геннадий Кернес и вице-премьер-министр Украины Борис Колесников, который поблагодарил всех присутствующих за то, что они нашли время и возможность посетить Харьков.

Харьков неспроста был выбран место проведения аэрофорума. Расположенный в этом городе международный аэропорт является одним из важнейших объектов, реконструируемых в рамках подготовки к проведению финальных игр Евро-2012. Старт такому масштабному проекту был дан еще в 2008-м году, когда компания "Нью Системс АМ" выиграла конкурс на аренду целостного имущественного комплекса харьковского аэропорта.

В Харькове собрались руководители крупных авиакомпаний, аэропортов, поставщиков услуг и оборудования для авиационной отрасли. В рамках форума прошел ряд специализированных мероприятий. Была проведена отраслевая конференция, на которой делегаты обсуждали состояние отрасли авиаперевозок на территории стран СНГ.

Одной из важнейших тем форума стала подготовка авиаторов к проведению Чемпионата Европы по футболу 2012 года. В частности, как отметил Б. Колесников, в ближайшие полтора года планируется выполнить ряд работ по организации инфраструктуры авиаперевозок. До октября 2011 года в международном аэропорту Харькова должны быть построена посадочная полоса длиной 2,5 км и шириной 45 м, в аэропорту Львова - терминал площадью 29 тыс. кв. м и полоса длиной 3200 м и шириной 45 м. Два терминала планируется построить и в аэропорту "Борисполь" (Киевская обл.), площадь одного из них составит 20-22 тыс. кв. м. В аэропорту Донецка построят терминал площадью 52 тыс. кв. м и полосу длиной 4 км и шириной 60 м.

После проведения чемпионата Евро-2012 новые объекты авиаинфраструктуры, по словам Б. Колесникова, начнут строить в Одессу и в Крыму.

Важность авиационных перевозок в рамках проведения Евро-2012 отметил и председатель оргкомитета "Евро-2012 Украина" Маркиян Лубкивский. По его словам, уникальность этого первенства заключается в отдаленности места проведения чемпионата. Авиация будет основным видом транспорта, которым будут пользоваться гости Харькова и других принимающих городов. "Поэтому аэропорты и авиационные перевозки - это фундамент УЕФА Евро-2012", - подчеркнул М. Лубкивский.

В ответ на выступление М. Лубкивского президент компании "DCH" А. Ярославский отметил, что сейчас в Харькове строятся две 5-звездочных гостиницы. Одна - на базе харьковского гольф-клуба, а вторая - в центре города, на площади Свободы. Как сказал А. Ярославский, их строительство должно быть завершено к концу 2011 года.

В рамках подготовки к футбольному первенству реконструкции подвергнется не только аэропорт Харькова, но и сам город. Как сообщил исполняющий обязанности Харьковского городского главы Г. Кернес, в городе развернута кампания по реконструкции дорог и развитию транспортной сети. Администрация уже получила возможность закупить в лизинг 600 единиц пассажирского транспорта, и сейчас ведутся работы по переходу к единому транспортному билету. К 2012 году муниципалитет планирует заменить большую часть светильников на улице города. "Пассажиры, прибывающие в аэропорт, будут выходить и попадать в комфортный европейский город", - сказал Г. Кернес. С целью удобства пассажиров прямо на привокзальной площади международного аэропорта Харькова будет создан автомобильный вокзал.

Еще одной важной темой, обсуждаемой во время аэрофорума, стал вопрос введения безвизового режима между Украиной и странами Евросоюза. Как заявил вице-премьер-министр Украины Б. Колесников, безвизовый режим может быть введен уже с 1 января 2012 года. "Переговоры продвигаются, и если ничто не помешает, с 1 января 2012 года возможен безвизовый режим для украинцев. Это очень важно для авиаперевозчиков. Но эта проблема больше политическая, и все зависит от переговоров Украина - ЕС", - сказал Б. Колесников.

Также Б. Колесников отметил, что уже в следующем году Украина может присоединиться к программе "Открытое небо" (Open Sky), которая предполагает равноправные конкурентные условия для авиакомпаний разных стран, которые принимают в ней участие. По словам Б. Колесникова, монополизация авиарынка на Украине привела к тому, что стоимость авиабилетов на расстояние 100 км составляет 22 евро, в то время как в Германии эта цифра вдвое меньше.

Немало внимания участники форума уделили и развитию рынка пассажирских перевозок на территории стран СНГ. По мнению делегатов форума, для полноценного развития аэропортов нужен менеджмент, который будет относиться к аэропортовому комплексу как к коммерческому предприятию. Аэропорт должен приносить прибыль, а для этого необходима конкурентная среда.

На сегодняшний день большинство аэропортовых комплексов в СНГ являются субъектами естественной монополии. И следствием этого является медлительность в принятии решений, связанных с инновациями, привлечением новых авиакомпаний и незамедлительной реакцией на потребности рынка.

Участники форума отметили, что для полноценного развития аэропортов и авиакомпаний нужна комплексная программа, и примером такого развития может послужить харьковский международный аэропорт.

Этому вопросу было посвящено и выступление заместителя Председателя Харьковской областной государственной администрации Юрия Сапронова, который выделил ряд основных проблем в развитии аэропортовых комплексов и отметил возможности решения данных проблем.

По словам Ю. Сапронова, на пути повышения доходности аэропортов стоит барьер недостатка ресурсов и высоких политических рисков. Ситуация осложняется отсутствием у предприятия ликвидного имущества, достаточного для обеспечения требуемого размера кредита. Также он отметил, что территория и часть любого имущества аэропорта Украины являются неприватизируемыми, а большинство оборудования специфично и неликвидно. Во многих случаях, права на активы аэропорта размыты среди нескольких собственников, что усложняет переговорный процесс и повышает управленческие риски.

По мнению Ю. Сапронова, в этой сфере нужно решить две основные задачи: первая - переориентация аэропортов на частного инвестора, а вторая - создание оптимального механизма взаимодействия государства и инвестора в аэропортовом комплексе. Одним из путей решения данных задач может стать инвестиционный договор между государством и частными коммерческими компаниями, распределяющий риски, обязанности, полномочия и доходы, возникающие в процессе создания и эксплуатации аэропорта в целом или отдельных объектов его инфраструктуры.

В целом, по мнению организаторов, аэрофорум в Харькове получился успешным. Причем, значительных успехов организаторам удалось добиться еще во время проведения форума. Так, например, была достигнута договоренность о прямых авиарейсах из Харькова в Стамбул, Будапешт, Милан и Париж, а также нескольких рейсов в Германию. Рейсы начнут осуществляться после введения в эксплуатацию строящегося терминала харьковского аэропорта.

Немаловажен и тот факт, что благодаря авиафоруму на рынок СНГ впервые вышел один из крупнейших бюджетных перевозчиков мира - ирландская компания Ryanair. "Что касается Ирландии, то это - крупное достижение, так как Ирландия владеет большим количеством судов, это крупный транспортный узел, и важно, что эта страна войдет на наш рынок. К тому же договоренность с Ирландией произошла впервые на постсоветском пространстве и на территории СНГ", - отметил А. Ярославский.

Международный аэропорт Харькова также нашел новых партнеров. Как отметил генеральный директор аэропорта Владимир Васильченко, в ближайшее время он должен подписать протоколы о намерениях с двумя авиакомпаниями, но с какими - он не сказал. По его словам, сотрудничество с этими авиакомпаниями позволит увеличить количество рейсов в европейские государства.

В целом, по словам организаторов за время форума было проведено более 400 переговоров. Как считают в компании Routes, для СНГ это грандиозный результат.

Итоги мероприятия подвел А. Ярославский, который сказал: "Иностранные гости увидели, что Украина - это страна, которая динамично развивается, и что тут можно работать и зарабатывать. Те деловые контакты, которые завязались за эти три дня, и те соглашения, которые подписаны между различными компаниями, будут работать на перспективу".

Очередной аэрофорум предположительно соберется к открытию харьковского аэропорта в новой роли хаба....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка