Сибирское Агентство Новостей
25 июня 2010, 15:28
По уровню малой авиации Россия одна из последних в мире
Россия остается едва не единственной страной в мире, где для регулирования сферы малой авиации не принят федеральный закон, по уровню развития малой авиации мы на последнем месте
Именно поэтому авиаторы называют революционным прорывом - принятие "Федеральных авиационных правил по использованию воздушного пространства". Эти правила должны вступить в силу в ноябре 2010 года, они позволяют малой авиации летать по уведомительному принципу, то есть пилоту не нужно получать разрешение и согласовывать маршрут за сутки.
"Эксплуатант должен просто уведомить местные органы УВД о вылете и может бесконтрольно осуществлять полет. Если самолет находится в аэропорту, то уведомляешь диспетчера - он ведет борт до границ аэродрома, а дальше полет продолжается без связи", - уточнил Сергей Лукьяненко.
В воздушном пространстве Красноярского края уже определены границы допустимой высоты для судов малой авиации - это 2400 метров, в горных районах - 4200 метров. Подниматься выше пилот просто не имеет права, так же как и залетать в запрещенные зоны над объектами оборонного значения.
В России у малой авиации много проблем - парк самолетов устарел, а для иностранных машин практически нет баз технического обслуживания. Только сейчас разрабатываются ФАПы ( федеральные авиационные правила) относительно аэродромов для легкой авиации. Они (аэродромы) должны быть самоокупаемы, а это очень дорого, да и самолет(даже маленький) может позволить себе не каждое предприятие, не говоря уже о физическом лице.
Между тем Сергей Лукьяненко - пилот с 35-летним стажем считает, что потенциал малой авиации может и должен использоваться и в коммерческих целях, и в решение социальных задач регионов, как это происходит во всем мире. Так в США преимуществами легких самолетов пользуются и бизнесмены, и фермеры, и коммивояжеры, и врачи. Они проходят к своим самолетам как на парковку, чтобы сразу сесть в кабину. В Штатах насчитывается около 20 тысяч малых аэродромов.
"Просто население России должно стать богаче. Чтобы развивалась инфраструктура малой авиации, нужен спрос. Будет спрос - будет и предложение... Конечно, предоставление бесконтрольного воздушного пространства по европейским стандартам - это только первый шаг. Ведь пока по свободному небу у нас в России летать практически некому и не на чем", - заявил Сергей Лукьяненко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сибирское Агентство Новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 13, 2025
Каждый второй пассажир российских авиакомпаний в новогодние праздники выбрал для полетов Группу "Аэрофлот"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 13, 2025
В аэропорту Волгограда семь раз экстренно садились самолеты с больными пассажирам
Январь 13, 2025
НЦМУ "Сверхзвук" - "Искусственный интеллект и безопасность полетов": итоги работ специалистов ГосНИИАС за 2024 год