Время новостей
29 июня 2010, 09:13
Red Wings: на каждый самолет свое дело
Компания "Ильюшин Финанс Ко." подала в арбитражный суд города Москвы иски к авиакомпании Red Wings на общую сумму более 406 млн руб. Столько, по мнению ИФК, авиаперевозчик недоплатил ей за эксплуатацию самолетов, переданных ей в финансовый лизинг
Как сообщает сайт арбитражного суда Москвы, 24 июня в суде было зарегистрировано восемь различных исков ИФК к ЗАО "Ред Вингс" на общую сумму 406 354 639 руб. 47 копеек.
В пресс-службе ИФК вчера объяснили "Времени новостей", что речь идет о том, что ответчик не выполнил своих обязательств перед лизинговой компанией по контракту на лизинг самолетов Ту-204-100. Комментировать детали дела в ИФК отказались.
В 2007 году НРК выкупила небольшую российскую авиакомпанию, известную ранее как "Авиалинии 400", провела ребрендинг и вывела ее на рынок под новой торговой маркой Red Wings. В апреле того же года авиакомпания заключила с ИФК договор лизинга на семь лайнеров Ту-204-100 (три уже побывавших в эксплуатации у другой авиакомпании и четыре новых - прямо с завода). Эти машины были поставлены заказчику в течение 2007-2008 годов.
В то время ИФК прогнозировала, что к 2012 году ее новый клиент будет нуждаться в 28 самолетах сходной размерности. Действительно, 31 марта 2009 года еще один, восьмой, Ту-204 был передан Red Wings уже по новому лизинговому договору. Авиакомпания взяла также опцион еще на девять таких же машин.
Однако параллельно у нее возникли технические и финансовые проблемы с эксплуатацией уже приобретенных лайнеров. Red Wings сообщила о нескольких отказах двигателей ПС-90, установленных на Ту-204-100. В мае 2009 года гендиректор Red Wings Константин Тетерин направил президенту выпускающей Ту-204 Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексею Федорову и гендиректору ИФК Александру Рубцову письмо о том, что Red Wings будет требовать замены "проблемного" двигателя на какой-либо иной. Red Wings также выражала готовность отказаться от превращения опциона на девять лайнеров в твердый контракт, а также добиваться через суд возмещения своих убытков, связанных с отказами.
Комментируя вчера известие об иске ИФК к Red Wings, представитель пресс-службы НРК заявил, что проблема лизинговых платежей между двумя фирмами существует, но представляет собой лишь один из элементов в комплексе их взаимоотношений. "У нас тоже есть свои вопросы к ИФК, - заявил наш собеседник. - Прежде всего поскольку НРК - крупнейший после государства акционер ИФК, судебный путь решения вопросов с другой "дочкой" НРК представляется некорректным". НРК принадлежит 25,8% акций ИФК (ОАК от имени государства владеет 48,4% акций лизинговой компании) и 100% акций ЗАО "Ред Вингс". Представитель НРК также дал понять, что холдинг имеет претензии к ИФК по поводу качества поставляемой авиатехники (связанные с отказами двигателя на Ту-204), а также низкой доходности сделанных в нее капиталовложений. "НРК вложила в ИФК 170 млн долл., а получила за все время существования лизинговой компании дивидендов всего на 10 млн руб.", - утверждает представитель холдинга. Он сообщил, что с учетом всех обстоятельств НРК рассчитывает разрешить конфликт между ИФК и Red Wings в досудебном порядке.
"Мы всегда открыты к внесудебным контактам со всеми, тем более с НРК, - отметил со своей стороны сотрудник пресс-службы ИФК. - Однако до сих пор решить вопрос о неуплате лизинговых платежей Red Wings таким образом не получилось. Может быть, теперь именно подача иска в арбитражный суд станет поводом для того, чтобы найти досудебное решение"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 5, 2024
Аэрофлот подводит итоги благотворительного рейса Москва - Архангельск
Декабрь 6, 2024
Восьмиметровая ель и еловые композиции с гирляндами встречают пассажиров новоуренгойского аэропорта
Декабрь 6, 2024
За охрану аэропорта Омск-Федоровка готовы заплатить почти ₽5,7 млн