Regions.Ru
4 декабря 2001, 09:34
В рамках авиакосмического салона "САКС - 2001" открылась международная научно-практическая конференция
Как сообщает РИА "Пресс-Лайн", цель форума - оценка современного состояния и перспективы развития авиакосмической отрасли в России, в том числе проблемы эксплуатации авиатехники в условиях Сибири и Крайнего Севера, кроссполярных трасс. В работе конференции принимают участие ведущие специалисты в области авиационной и космической техники из 27 городов РФ, СНГ и стран Запада. Работа форума разбита на 8 секций, среди которых развитие кроссполярных трасс, эксплуатация авиатехники и оборудования в условиях Сибири и Крайнего Севера, космический мониторинг.
Конференцию открыл губернатор Красноярского края Александр Лебедь. По словам Лебедя, сегодня край обладает уникальным в масштабах страны потенциалом, основой которого являются ресурсы, производство и кадры НПО ПМ и "Красмашзавода". Первым с докладом помощника Президента РФ Евгения Шапошникова "Перспективы обновления воздушных судов авиакомпаний РФ в свете реализации федеральной программы развития гражданской авиационной техники на период до 2010 года и решении Правительства РФ "О развитии системы лизинга", выступил его референт Андрей Либединец. В докладе были показаны основные аспекты формирования модельного ряда российской авиации в ближне- и среднесрочной перспективе. В частности, в 2001 году на федеральном уровне было принято несколько программ, которые призваны обеспечить модернизацию и обновления существующего у российских авиакомпаний парка самолетов. На национальном рынке средне-и дальнемагистральных лайнеров авиапредприятия РФ готовы предложить модели Ту-204, 214 и Ил-96-300. Для продаж заграницу разработан лайнер Ту-204-120, оснащенный двигателями "Роллс-Ройс" и западной авиатехникой. К 2003 году должна завершится разработка и укороченного варианта Ту - 204 (Ту 204 - 300), вместимостью до 160 пассажиров и дальностью полета до 9000 километров. Этот самолет, по словам докладчика, является одним из наиболее привлекательных для кроссполярных маршрутов.
К 2004 году возможно серийное освоение и 100-местного Ту-334, который предназначен для замены Ту-134. Этот самолет разрабатывается сегодня в тесном взаимодействии с Украиной. Для региональных и местных авиалиний страны также существует несколько вариантов. Это украинский самолет АНТК имени Антонова Ан-140, узбекский Ил -114, и российский лайнер Ту-324 на 50 мест.
Что касается обновления и модернизации парка транспортной авиации, то сейчас с привлечением техники ВВС РФ ведется усовершенствование самолета Ил-76-ТД. На лайнер будет установлен новый двигатель.
На реализацию программы государство намерено в течение 2001 - 2010 года выделить 31,4 миллиарда рублей. В то же время в докладе Шапошникова указывается, что не все российские самолеты, эксплуатирующиеся сегодня в гражданской авиации, подлежат модернизации. Ее можно провести только на наиболее новых моделях, таких как Ту-154М, Ил-62М и Як-42. Поэтому в России разработано несколько схем лизинга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regions.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114