О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пробки на Ленинградке. Кто виноват и что делать?

Генпрокуратура начала проверку по факту ремонта путепровода на 24 км Ленинградского шоссе. Между тем объявлено, что ремонт на дороге закончится не ранее 1 ноября

Ситуация с движением на Ленинградском шоссе продолжает оставаться предметом разбирательств и выяснения отношений.

В четверг, 1 июня, московские власти собрали пресс-конференцию по ситуации, сложившейся на Ленинградке в связи с ремонтом путепровода над путями Октябрьской железной дороги. На вопросы отвечал первый заммэра Москвы Петр Бирюков.

Он начал с того, что назвал заявление гендиректора аэропорта "Шереметьево" Михаила Василенко "некорректным" и "голословным". "По технологическим процедурам невозможно проводить такую работу зимой, к тому же зимой будут пробки из-за снега, мороза", - сказал Бирюков. По его мнению, "для легкового транспорта двух полос достаточно", а Москва своевременно выставила на дороге 700 знаков, информирующих о маршрутах объезда.

По словам Бирюкова, реконструкция путепровода обойдется Москве в 140 млн руб., причем предписание о ремонте получено сразу от Ространснадзора, прокуратуры и железной дороги. Впрочем, это проблему не решит: необходим новый мост, потому что гарантийный срок эксплуатации нынешнего после ремонта не превысит пяти лет. Новый мост обойдется в 5 млрд руб., сказал Бирюков, ссылаясь на экспертные оценки.

В четверг премьер Владимир Путин поручил принять меры относительно этой ситуации вице-премьеру Сергею Иванову, курирующему в правительстве транспортные вопросы. "Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить", - сказал Иванову глава правительства. "Не добраться до "Шереметьево", жалуются люди", - посетовал премьер. Иванов обещал разобраться: по его данным, путь до "Шереметьево" занимает четыре-пять часов.

ФАС, к которой в среду обратился Василенко, в четверг выступила с резким заявлением, которое сделал заместитель ее руководителя Андрей Голомолзин: виновные в коллапсе должны понести наказание. "Не уверен, что наказание будет в области антимонопольного законодательства. В нормальной экономике такое событие неадекватно", - сказал Голомолзин.

Генпрокуратура начала проверку по факту ремонта путепровода на 24 км Ленинградского шоссе, по итогам которой должна дать оценку действиям (бездействию) органов государственного надзора (контроля) в сфере дорожной деятельности и должностных лиц, органов исполнительной власти города Москвы.

Главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов в четверг признал, что ДПС не в силах хоть как-то улучшить пропускную способность Ленинградки. Кто несет ответственность за то, что автомобилистов не предупредили заранее о столь серьезном ограничении движения, Кирьянов не уточнил. "Это должны были сделать, мне кажется, на высоком профессиональном уровне - рассказать и показать", - сказал он журналистам.

По словам руководителя Ространснадзора Александра Касьянова, аварийное состояние путепровода не подлежит сомнению и ремонт необходим - иначе создается реальная угроза техногенной аварии.

Между тем ремонтные работы на путепроводе в районе 24 километра Ленинградского шоссе продлятся не до 1 октября, как было заявлено ранее, а до 1 ноября 2010 года. Об этом 1 июля в эфире телеканала "ТВ-Центр" сообщил первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

По его словам, продление срока ремонта вызвано принятым ранее решением открыть для движения по Ленинградке две дополнительные полосы. Бирюков подчеркнул, что открытие двух полос позволит нормализовать дорожную ситуацию на проблемном участке, однако вместе с этим негативно отразится на скорости ремонтных работ.

Что касается проблем московских аэропортов, среднесуточный пассажиропоток электропоездов "Аэроэкспресс" от Белорусского вокзала до Шереметьево в последние дни вырос на 65-75% до 15 000 человек, говорится в сообщении компании. В июле компания обещает поставить на этот маршрут два дополнительных поезда, добавить 8 вагонов к уже курсирующим и ввести специальные поезда для сотрудников аэропорта и авиакомпаний. Пока "Аэроэкспрессы" ходят в "Шереметьево" в прежнем режиме (остался перерыв с 11.00 до 13.00) по той же цене.

"Аэрофлот" в четверг заявил, что потерял в первый день коллапса 700 000 евро и продолжает терять 400 000 евро в день из-за возвратов билетов и компенсаций пассажирам. По словам генерального директора по коммерции авиакомпании Андрея Калмыкова, "пассажиры выбирают не авиакомпанию, а аэропорт. Многие из-за пробок выбирают "Домодедово" и "Внуково". Как пример он привел то, что в среду министр транспорта Игорь Левитин, улетая в Хабаровск, добирался до аэропорта "Шереметьево" на "Аэроэкспрессе"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка