Finam.ru
6 июля 2010, 14:09
Обмен Boeing на Airbus позволит "Аэрофлоту" унифицировать свой парк воздушных судов - позитивно
И.Левитин, министр транспорта РФ, вновь избран на пост председателя совета директоров ОАО "Аэрофлот", такое решение было принято на очередном заседании
Комментарий
Алексей Астапов, аналитик ОАО "Газпромбанк"
Вчера состоялось заседание совета директоров крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлота", на котором было принято решение о покупке 11 самолетов типа Airbus А330-300 на условиях финансового лизинга с поставками в 2011 - 2013 гг. Как уточнила сама компания, данная сделка будет реализована в рамках замены 11 воздушных судов Boeing 767, срок операционного лизинга которых истекает в ранее указанный период.
Решение о замене дальнемагистральных судов Boeing 767 выглядит логично. Вывод данного типа самолетов из парка авиакомпании усилит унификацию воздушного парка "Аэрофлота", который будет состоять из среднемагистральных самолетов семейства А320 и дальнемагистральных самолетов Airbus А330. Отечественные самолеты Ил-96 компания продолжает использовать на дальневосточных маршрутах, что является условием государственной программы дотирования данного направления.
Унификация позволит сократить удельную долю затрат на ремонт и обслуживание самолетов, существенно снизить средний возраст парка авиакомпании (средний возраст судов Boeing 767 превышает 12 лет), а также, учитывая более высокие технические характеристики Airbus А330 по сравнению с Boeing 767, уменьшить удельный расход топлива, который по итогам 2009 составил 29 грамм/ASK.
Также отметим, что вместимость самолетов Airbus А330 в двуклассной компоновке составляет 335 кресел. Таким образом, на данный тип самолетов распространяется нулевая таможенная пошлина в отличие от гражданских самолеты с количеством посадочных мест от 50 до 300, таможенная пошлина на которые составляет 20%.
Георгий Иванин, аналитик "Альфа-Банка"
Мы приветствуем эту сделку, так как она позволит национальному авиаперевозчику унифицировать свой флот. Между тем, это не означает, что в долгосрочной перспективе у Группы "Аэрофлот" больше не будет самолетов Боинг. У "Ростехнологий" есть опцион на поставку 50 Боингов "Аэрофлоту" в краткосрочной перспективе. Боинги будут закуплены для бывших авиа активов "Ростехнологий" ("Росавиа"), которые предстоит приобрести "Аэрофлоту". Таким образом, мы рассматриваем данное сообщение как лишь отчасти ПОЗИТИВНОЕ для компании, так как синергетический эффект с будущими дочерними компаниями останется ограниченным. У нас нет официальной рекомендации по "Аэрофлоту", однако компания торгуется с дисконтом 20% к аналогам развивающихся рынков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться