Газета.Ru
8 июля 2010, 15:15
Первым делом самолеты, мусор потом
Проблема с транспортной блокадой "Шереметьево" решена - до аэропорта стало добираться легче. К такому выводу пришли участники совещания по перспективам развития отечественной аэродромной сети
Практически со всеми важнейшими проблемами аэропортовой отрасли удалось познакомиться премьеру Владимиру Путину в среду в новом международном терминале аэропорта Кавказские Минеральные Воды. Там премьер проводил совещание по проблемам строительства и реконструкции аэропортов страны.
О долгожданном решение главной и самой насущной проблемы - заторах на Ленинградском шоссе в Подмосковье и фактической блокаде аэропорта "Шереметьево" - премьеру доложил вице-премьер Сергей Иванов. "Тогда две полосы из трех были перекрыты, что привело к транспортному коллапсу. В тот же вечер я связался с правительством Москвы Юрием Михайловичем Лужковым, Минтрансом, с Ространснадзором, уполномоченным за технический надзор техобъектов транспортной инфраструктуры, а также с прокуратурой, ФАС, с МВД в части госавтоинспекции", - сообщил Иванов.
Иванов признался, что ремонт путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе не соответствовал выданным на этот счет предписаниям надзорных органов. "Все собрались, посмотрели документы - когда, какие предписания ранее давались.
Предписания давались таким образом, что надо прекратить движение грузовых автомобилей и разработать план реконструкции этого путепровода. Получилось не совсем так", - описал ситуацию вице-премьер.
По его утверждению, "через два дня ситуация улучшилась за счет принятия двух мер: во-первых, как и предписывалось в начале года, запрет на движение грузового транспорта по этому путепроводу, во-вторых, принято решение вместо двух полос из трех закрыть только одну полосу движения". "Это сильно повлияло на решение проблемы транспортного коллапса", - подчеркнул вице-премьер. Правда, ремонт путепровода из-за этого удлинится на месяц: окончить реконструкцию планируется не раньше ноября.
"Но хочу сразу сказать, что кардинально мы сможем решить проблему транспортной доступности в "Шереметьево" только после того, как в октябре - ноябре этого года начнем строительство новой платной автодороги в пять полос Москва - Петербург, сразу будет ответвление на "Шереметьево", и тогда от МКАД до "Шереметьево" можно будет доезжать за 7-10 минут", - отметил Иванов.
"Хорошо, что правительство Москвы так оперативно отреагировало", - порадовался Путин. "Полегче стало добираться в "Шереметьево"?" - лично поинтересовался Путин у гендиректора аэропорта "Шереметьево" Михаила Василенко при помощи видосвязи. "Да", - явно осчастливленный таким вниманием премьера подтвердил Василенко.
Владимир Путин потребовал продолжать отслеживать ситуацию с ремонтом на Ленинградском шоссе. "Не должно быть сбоев, чтобы люди не страдали", - пригрозил он.
Василенко решил развить успех и признался премьеру о наличие не менее сложной и не решаемой собственными силами проблемы мусорной свалки непосредственно вблизи от аэропорта. "Сейчас мы столкнулись с критической необходимостью ликвидации незаконной свалки, устроенной в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы... Это реальная угроза безопасности полетов в аэропортах "Шереметьево", - сказал Василенко. "Свалка находится на территории Московской области, власти области принимают меры для ее закрытия, проводят суды, но, видимо, есть чье-то влияние, которое не позволяет ее закрыть", - добавил он.
Премьер подчеркнул, что вопрос безопасности воздушных судов имеет приоритетное значение. "Мы найдем способ, безусловно, легальный, правовой способ решения этого вопроса", - подчеркнул премьер.
Но в Московском авиаузле, как оказалось, есть не только проблемы хотя и принадлежащего государству, но вовсе не единственного аэропорта "Шереметьево". "Московский авиационный узел не способен без капитальных вложений начиная уже с 2011 года обеспечить прогнозируемый пассажиропоток", - с таким неутешительным прогнозом выступил гендиректор ГПИ и НИИ гражданской авиации "Аэропроект" Алексей Титов.
По его словам, "для обеспечения пассажиропотока необходимо предпринять несколько мер в каждом из столичных аэропортов". Так, пояснил он, "в аэропорту Внуково необходимо закончить первую из двух взлетно-посадочных полос, а также строительство комплекса за счет внебюджетных источников". "Состояние взлетно-посадочной полосы номер 2 в аэропорту Домодедово близко к критическому, и за счет федерального бюджета необходима ее реконструкция до 2012 года", - нарисовал не радужную перспективу гендиректор "Аэропроекта". В "Шереметьево" требуется реконструкция первой взлетно-посадочной полосы, а также строительство новой, третьей ВПП, добавил он.
Но решить и эту проблему, как оказалось, при желании можно. По словам министра транспорта Игоря Левитина, Московский авиационный узел - это примерно 50% объема перевозок всей страны. "Это связано с тем, что у нас не развиты другие аэропорты в других регионах", - раскрыл секрет Левитин. Кроме того, по его словам, вся пересадочная деятельность в основном формируется в Москве. Левитин не против и даже за реконструкцию взлетно-посадочных полос московских аэропортов. Но при этом он считает, что нужно развивать крупные международные внутренние узлы. "И мы это делаем в Кольцово, Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке и Пулково. Все-таки нам нужно принять для себя решение, чтобы больше 40% не было (в Москве)", - отметил глава Минтранса. Иначе, по его словам, необходимо будет строить новые дороги, мосты, и "это большие затраты для Москвы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В аэропорту Пулково увеличилась пропускная способность зоны регистрации
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти