ugmk.info
9 июля 2010, 11:52
Российская ОАК хочет продавать украинские "Русланы" странам НАТО и Пентагону
Привлечение США к возобновлению производства крупнейшего украинского транспортного самолета Ан-124 "Руслан" увеличит рынки сбыта машины
"Если бы мы имели такого партнера, как США, рыночные позиции "Руслана" были бы сильнее. Такой потребитель, как, например, Пентагон или страны НАТО, — это очень емкий рынок. Тогда это были бы уже не десятки самолетов, а другой порядок цифр", - отметил он.
По его словам, предварительные переговоры с украинскими партнерами не проводились, так как еще не получен положительный ответ от американских коллег. "Они для себя еще не решили, нужно ли участвовать в производстве самолетов такого класса. Производство подобного самолета С-5 в США было давно прекращено, теперь идет только поддержка парка и модернизация. У американцев достаточно жесткие правила: при военных закупках обязательно не менее 50%-ное участие американских фирм. Это будет совершенно другой самолет, другая авионика, другие двигатели", - подчеркнул А.Федоров.
В то же время президент ОАК отметил, что на данный момент спрос на Ан-124 не такой огромный, "как считают некоторые аналитики", и исчисляется десятками, но этого достаточно для экономической эффективности проекта. "И есть важный фактор — это стартовый заказчик. На наш взгляд, им может быть только государство. Оно должно взять на себя все риски: помимо затрат на закупку понадобится восстановление технологий, которые были утеряны за 15 лет. Это касается не только самолетостроителей, но и смежных производств. По нашим расчетам, с учетом запуска модернизированной версии необходимо будет также модернизировать двигатель самолета, авионику — на все это потребуется порядка $700-800 млн.", - сообщил топ-менеджер.
Как отметил А.Федоров, коммерческие заказчики, безусловно, важны, они могут заказать в лизинг практически столько самолетов, сколько и военное ведомство. "Но без госзаказа будет сложнее привлечь деньги по лизинговым схемам. К тому же государство не будет давать деньги на восстановление производства Ан-124 только для коммерческих заказчиков", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции